Более половины жалоб в Белорусское общество защиты прав потребителей касается качества услуг
11.03.2012 11:02
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 11 марта, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Более половины жалоб граждан, обратившихся в Белорусское общество защиты прав потребителей, касается качества оказанных услуг. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА председатель общества Анна Суша накануне Дня потребителя, который отмечается 15 марта.Каждое пятое из 50 рассматриваемых дел в суде было возбуждено по инициативе Белорусского общества защиты прав потребителей. Здесь работают грамотные эксперты, юристы, специалисты узкого профиля, которые могут изучить проблему и помочь потребителям в защите их интересов, отметила Анна Суша. "Тот факт, что люди обращаются в Белорусское общество защиты потребителей как в главную общественную организацию по защите своих интересов и доверяют его специалистам, остается уже неоспоримым", - подчеркнула она. Подводя итоги 2011 года, Анна Суша отметила, что минувший год был не простой: увеличилось количество обращений потребителей (с 18 870 до 26 335), возросло число направленных в интересах потребителей претензий (с 1077 до 1689), а количество поданных исков увеличилось почти в два раза (с 379 до 786). В том числе ОО "БОЗП" заявило 127 исков, из которых заключено 22 мировых соглашения, прекращено в связи с удовлетворением требований потребителей 11, а по 10 искам отказано. "Одной из проблем при расторжении договора был возврат только уплаченной суммы за товар. Выплачивать разницу между новой и старой ценой товара, предусмотренной ст.27 Закона о торговле, продавцы зачастую отказывались. Юристам общества приходилось нередко разбирать такие ситуации и отстаивать права потребителей", - сказала Анна Суша. По ее словам, несмотря на то, что интернет-торговля прочно вошла в наш быт, пока продавцы этого сегмента рынка не научились цивилизованно продавать свой товар, а потребители покупать. Как следствие - многочисленные обращения потребителей с жалобами не только на качество товаров, но и на непредоставление информации. С целью упорядочения интернет-торговли Минторг провел перерегистрацию таких магазинов, требования к его владельцам ужесточены. Тем не менее, в Белорусском обществе защиты прав потребителей рекомендуют: прежде чем сделать какую-либо покупку по Интернету, не лишне навести справки о продавце, о месте бесплатного сервисного обслуживания, если оно есть. При покупке товара в сети Анна Суша посоветовала сохранять все сведения о продавце, потребовать от него кассовый чек и гарантийный талон на приобретаемую сложную бытовую технику. По рекомендации общества защиты прав потребителей на официальном сайте Минторга ведется реестр недобросовестных производителей и поставщиков продовольственного сырья, пищевых продуктов, произведенных с использованием генетически модифицированных составляющих и реализуемых с нарушением установленных законодательством требований. Данные реестра ежеквартально обновляются. Кроме того, в самом обществе есть такой список недобросовестных производителей и продавцов. Всего в 2011 году в Белорусское общество защиты прав потребителей и организационные структуры за помощью обратилось 26 335 потребителей, включая телефонные обращения в Минске - 7357. Потребителям возмещено материального ущерба и морального вреда на Br3 млрд. 36 млн., в том числе материального ущерба Br2 млрд. 710 млн. и морального вреда Br198 млн. Из них по инициативе юристов ОО "БОЗП" возмещено потребителям материального ущерба на Br1 млрд. 612 млн. и морального вреда Br46,427 млн. Пополнен бюджет республики по инициативе ОО "БОЗП" и его оргструктур на Br966 млн., в том числе по инициативе БОЗП на Br334 млн. пополнен бюджет Минска. Анна Суша добавила, что общественное объединение "Белорусское общество защиты прав потребителей" проверок, семинаров для субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей не организовывает и не проводит, контрольных закупок не осуществляет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подводя итоги 2011 года, председатель Белорусского общество защиты прав потребителей Анна Суша отметила, что минувший год был не простой: увеличилось количество...
|
|