Любовь Ковалева: Раньше я боялась за сына, теперь — за дочь. 21.by

Любовь Ковалева: Раньше я боялась за сына, теперь — за дочь

02.04.2012 15:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 2 апреля. Мать осужденного по делу о терроризме и расстрелянного Владислава Ковалева раньше опасалась за сына, а теперь — за дочь.

В интервью, опубликованном 2 апреля в газете "Московский комсомолец", она рассказала, что "старалась не выступать против системы" и "говорить мягче", так как боялась за сына. "Теперь я боюсь за дочь", — добавила Любовь Ковалева.

По словам женщины, во время следствия и суда по делу о взрыве в минском метро ей "открыто не угрожали". "Но один разговор со следователем я запомнила. Мы общались по телефону, он был любезен, сам все рассказывал. В конце беседы он обмолвился: "Живите спокойно, у вас семья, дочь..." Эти слова я восприняла как угрозу", — подчеркнула Ковалева.

Она убеждена, что ее сына и главного обвиняемого по делу — Дмитрия Коновалова — "избивали, чтобы выбить признательные показания".

По словам Любови Ковалевой, 14 апреля прошлого года она приезжала в тюрьму, чтобы передать передачу Владиславу. "Заключенный, который сидел в соседней камере с сыном, позже рассказывал, что 15 апреля передача еще стояла у дверей камеры, пока моего сына всю ночь избивали, чтобы выбить признательные показания", — рассказала мать казненного.

Она также считает, что Дмитрия Коновалова "сильно избили в первый день задержания". "И когда транслировали видеодопрос Димы в суде — он не то, что сидеть, он говорить не мог, его все время тошнило", — заметила Любовь Ковалева.

По словам женщины, когда адвокат Коновалова вызвал ему врачей, чтобы зафиксировать побои, "доктора дали заключение, что побои были нанесены подсудимому задолго до ареста". "Но есть фотографии задержания Влада и Димы, где на них не видно ни одного синяка", — подчеркнула мать Ковалева.

Она рассказала, что сначала ее сыну назначили государственного адвоката. "Но когда я увидела, что моего сына топят, то решила сменить защитника. В Витебске я обошла все адвокатские палаты. Защищать Влада согласился только Станислав Абразей. Я благодарю Бога, что этот адвокат нашелся вовремя, ведь следователи хотели разделить два предыдущих взрыва в 2005 (в Витебске. — БелаПАН.) и 2008 (в День Независимости в Минске. — БелаПАН.) годах, произошедших в Беларуси, между Владом и Димой. Абразей сорвал их план", — считает Любовь Ковалева.

По мнению женщины, на первом допросе ее сын все подписал "по наивности", так как ему дали понять: если он согласится на сотрудничество со следствием, ему смягчат наказание. "Но сын не пошел на поводу у следствия и на суде поведал, как все происходило на самом деле — каким образом выбивались показания, передал разговор со следователями", — напомнила Ковалева.

Она также отметила: "Когда Влад на суде отказался от своих показаний, на следующий день уволили генерального прокурора Беларуси. Затем сын не подтвердил свои показания на очной ставке в психиатрической клинике. Судебное заседание в тот день экстренно прервали. Через пару дней поста лишился министр юстиции. Случайно ли это?"

На вопрос, кто мог совершить теракт в минском метро, если не ее сын и Дмитрий Коновалов, Любовь Ковалева ответила так: "У меня есть ответ на этот вопрос, но я не стану его озвучивать — просто приведу некоторые факты. Теракт случился накануне введения санкций Европы против Беларуси. В это время Россия не дала кредит нашей стране. Прошли непонятные выборы, начались политические суды, обвалилась белорусская валюта, люди кинулись в банки снимать деньги, резко подскочил доллар — и на фоне всего этого произошел теракт. И кому это было нужно?"

Любовь Ковалева также рассказала о последнем свидании с сыном, которое состоялось 11 марта и было самым долгим — 3 часа.

"На последнюю встречу с Владом я приехала вместе с дочерью Таней. Как же с нами любезно обращались в тот день! Замначальника рассказывал мне, что Владу постоянно дают витамины для поддержания иммунитета, что ему покупают все, что требуется. Тогда же Владу предложили написать список литературы, а сотрудник СИЗО КГБ любезно согласился сходить в книжный магазин и все ему купить. Кстати, в тот день с сына впервые сняли наручники. Я уже грешным делом подумала что-то доброе. Меня смутили лишь вымученная улыбка на устах сына и красные от слез глаза. Когда свидание подошло к концу, Влад неожиданно побледнел. Он астматик, я подумала, что ему стало плохо в душном помещении. А потом до меня дошло — он знал, что это наша последняя встреча. А я ничего не почувствовала", — рассказала мать расстрелянного.

Она считает, что 14 марта, когда по государственному телеканалу было объявлено, что президент отказал Коновалову и Ковалеву в помиловании, "мальчишек уже не было в живых" (в свидетельстве о смерти, которое Ковалева получила а ЗАГСе Первомайского района Витебска, датой смерти указано 15 марта. — БелаПАН.).

Любовь Ковалева также считает, что Дмитрию Коновалову просто не дали написать прошение о помиловании на имя Лукашенко — "а народу преподнесли это так, будто он сам не захотел".

В конце интервью женщина подчеркнула: "Пока я жива, буду просить Лукашенко выдать мне тело сына. Может, хоть на эту просьбу он откликнется".

30 ноября 2011 года Верховный суд приговорил 25-летних Коновалова и Ковалева к высшей мере наказания — смертной казни. Коновалов признан виновным в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, терроризме, сопряженном с убийством людей. Ковалева — в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, недонесении о готовящемся особо тяжком преступлении, о совершении особо тяжкого преступления и лице, его совершившем, о месте его нахождения, а также в пособничестве терроризму.


Татьяна Коровенкова, БелаПАН.

 
Теги: Курсы валют, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 2 апреля. Мать осужденного по делу о терроризме и расстрелянного Владислава Ковалева раньше опасалась за сына, а теперь — за дочь. В интервью,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика