Сергей ФЕНЕНКО, директор Novocortex (Верден, Нидерланды), привел 7 примеров YouTube-видео, которые могли вдохновить (или вдохновили) авторов успешных вирусных кампаний.
15-16 мая Сергей Фененко выступит с докладом и мастер-классом в Минске на конференции HiBrand Belarus 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Тема доклада: «Использование уникальных преимуществ цифровых медиа для повышения эффективности маркетинга и брендинга», тема мастер-класса: «Эффективное использование инструментов цифрового маркетинга – от поисковой рекламы до брендинга в социальных медиа».
Пример 1
- Начнем с самой известной вирусной кампании, сделанной в Голландии, - ролика "Хождение по воде" (Walk on Water) для водонепроницаемой обуви Hi-Tech от агентства «СССР Амстердам». Наверняка создателей этого ролика вдохновило видео 2006 года, на котором известный американский иллюзионист Criss Angel ходит по фонтану. К счастью, рекламисты «СССР» не ограничились трюками с пластиковыми или деревянными столами под водой, а создали удивительно реалистичную историю о новом экстремальном спорте. Историю, в которую хочется верить. На всякий случай сразу скажу, что цель этой статьи - совсем не разоблачение плагиаторов. Наоборот, создание цепочек видео, углубляющих и расширяющих идею оригинала, - одна из лучших традиций YouTube (я имею в виду YouTube-мемы). Что касается «Хождения по воде», то этот ролик был одним из источников вдохновения для вирусной кампании Novocortex "Чемпионат мира по промыванию носа".
Пример 2
Самый популярный голландский вирусный ролик 2011 года - "Моя социальная татуировка" (My Social Tattoo) для сайта Pretty Social. На этом сайте можно заказать вещи с фотографиями ваших друзей из Фейсбука. Бюджет ролика был минимальным, а эффект - огромным. История девушки, сделавшей татуировку со 152-мя портретами друзей из Фейсбука, звучит реалистично благодаря сотням видео на YouTube с неудавшимися или безумными татуировками. Мой любимый ролик из серии «tattoo fail» - «Самый большой поклонник Джулии Робертс».
Пример 3
Прелесть вирусных роликов в том, что их могут сделать не только профессионалы рекламного дела, но и любители. Самый свежий пример - вирусная кампания "Трюк со скатертью" (Michel & Sven - Der Tischdeckentrick) для Театра-варьете GOP из города Эссена. Эту кампанию создали немецкие студенты, написавшие дипломную об успешных вирусах и решившие применить полученные знания на практике. Источник вдохновения для «Трюка со скатертью» - тысячи роликов с неудачниками, исполняющими смертельные трюки перед камерой. Мое любимое видео из жанра «big fail / OMG» – «Jesus Will Survive».
Пример 4
Наверное, самый известный пример вирусной кампании, которая была вдохновлена YouTube-видео, - серия роликов для T-Mobile от Saatchi & Saatchi Лондон, начавшаяся с "T-Mobile Dance". Источник вдохновения - флеш-моб «Frozen Grand Central», организованный американской группой активистов «Improv Everywhere». Эта группа была создана в 2001 году, за два года до появления термина «флеш-моб». «Improv Everywhere» является родоначальником жанра «pranks» (розыгрыши), одного из самых популярных жанров на YouTube.
Пример 5
Пример из собственной практики – вирусная кампания Novocortex «Бесконечные гонки» для автострахования от «VrijVerzekerd». Целью кампании было достучаться до владельцев айфонов. Сделали мы это с помощью вирусного ролика, в котором гоночная машина едет по длинной цепочке айфонов. А вдохновил нас ролик «iPhone Magic», показавший миру новые магические возможности айфона.
Пример 6
«Хождение по воде», «Моя социальная татуировка», «Трюк со скатертью» и сотни других рекламных роликов стали вирусными благодаря онлайн-дискуссиям «fake or real» (правда или нет). Все эти дискуссии вдохновили агентство «19:13» из Мюнхена на ролик «Фейковый вирус для Мини» (Fake Mini Viral).
Пример 7
Последний пример - лучший вирусный ролик 2011 года по мнению Novocortex «Big Bad Wolf», снятый Keith Schofield и голландско-бельгийской студией «Caviar» для музыкального проекта «Duck Sauce». Многим знаком феномен «эротических» видео на YouTube. Они получают миллионы просмотров, несмотря на то, что большинство людей знают, что YouTube борется со «взрослыми» роликами, и кроме иллюзии эротики, в таких видео ничего нет и быть не может. «Big Bad Wolf» придал жанру псевдо-эротического видео новое измерение. Я очень надеюсь, что этот ролик вдохновит и профессионалов, и любителей на новые подвиги.
ДОСЬЕ
Сергей Фененко работает в области интернет-маркетинга и рекламы более 10 лет. Закончил БГУ и получил степень МВА (магистр по управлению предприятиями) в Роттердамской Школе Менеджмента (RSM, Erasmus University). Свою онлайн-карьеру Сергей начал в голландском Rabobank, где руководил отделом по развитию бизнеса и занимался онлайн-маркетингом финансовых услуг. С 2005 г. Сергей отвечает за разработку стратегии интернет-маркетинга и цифровые рекламные кампании в Восточной Европе и Нидерландах. Сергей Фененко получал призы в категориях «Интернет» и «мобильная реклама» и был членом жюри на фестивалях в разных странах мира. Novocortex разрабатывал интернет-стратегию и проводил онлайн и мобильные кампании для Rabobank, Mitsubishi Europe & Turkey, Yamaha Europe & Russia, Interpolis KV, Bank of Moscow, Jadran Galenski Laboratorij Croatia & Russia и др.
Многие маркетологи задаются вопросом, как сделать успешную вирусную кампанию. Безусловно, предсказать, соберет ли ваш ролик миллионную публику на YouTube, - нелегко....