Казус пешехода. Минчане не рискуют сходить с тротуара в пешеходной зоне
14.05.2012 18:24
—
Новости Общества
|
Казус пешехода. Минчане не рискуют сходить с тротуара в пешеходной зоне Идея пешеходной улицы для минчан оказалась так же нова, как идея бикини для купальщиков прошлого века. Несмотря на перекрытое движение и полное отсутствие машин на
Вот что считает по этому поводу архитектор Анна Макеева: - Приживется ли пешеходная зона? - Такие улицы возникают исторически, как московский Арбат или парижские пешеходные улицы, а не превращаются в пешеходные указом свыше в одночасье. Вряд ли это приживется. На проспекте Гидеминеса в Вильнюсе, который сделан пешеходным с 7 вечера до утра, люди все равно ходят по тротуарам. - Что нужно изменить на Карла Маркса, чтобы стимулировать гуляющих? - В первую очередь стоило бы разрешить художникам продавать там картины. Даже если люди не бросятся их покупать – все равно будет за что зацепиться глазу. И уличные музыканты были бы там очень уместны. - Имело ли смысл вообще открывать эту улицу? - Безусловно, это важный почин. Главное, чтобы те, кто принимает решения, не отказались от идеи, а сделали правильные выводы о доработке проекта. Справедливости ради заметим, что превращение Арбата в пешеходную зону заняло более 10 лет от момента принятия решения в 1974-м до открытия улицы после большой реконструкции в 1986-м. Отреставрировали фасады, открыли множество кафе и магазинов, поставили скамейки. Кстати, десяток скамеек однозначно привлек бы гуляющих и на Карла Маркса, ведь есть мороженое или целоваться на ходу не слишком удобно. Однако многие были довольны и без скамеек. Творческая молодежь ловила редкую возможность нарисовать уличный пейзаж в его первозданной красоте – без автомобилей. Музыкальный фон создавали мальчики с аккордеонами, которые организованно расселись на стульях у здания банка и урезали легкий фокстрот. За длинными столами можно было сыграть партию в шахматы. За столами в основном сражались дети и подростки из Республиканского центра шахмат. Вот что сказала заместитель директора Генриетта Лагвилава: - Для администрации центра пешеходная зона – большой плюс. Дети часто выбегают то в магазин, то просто поиграть – теперь мы будем знать, что по крайней мере в выходные они в безопасности, обычно днем много машин. - Любой желающий может поиграть за этими столами? - Конечно! Сейчас дети играют, а с 14.00 до 17.00 – любители шахмат могут запросто сесть и сыграть партию! На углу у ресторана "Грюнвальд" поеживались от холода два иностранных гражданина. Американец Кэм высказался о происходящем с легким недоумением. - Как впечатление от первой пешеходной улицы Минска? - Что-то я не вижу пешеходов. Тут так тихо… Возникает ощущение, что люди не очень знакомы с культурой пешеходных улиц. - Можете вы сравнить эту пешеходную зону с американскими или европейскими? - Устраивая такие улицы, городские власти должны четко представлять, какой резон людям сюда приходить для прогулки. Например, привлечение посетителей в кафе и магазины. А для людей – просто прогуляться и подышать свежим воздухом. - Люди все равно идут по тротуарам, хотя машин нет. Вы думаете это изменится со временем? - Думаю, это особенность здешней ментальности – делать то, что положено, избегать выхода за привычные рамки. Может быть, спустя долгое время люди научатся расслабляться и свободно ходить по пешеходным зонам. Это место неплохо подходит для таких целей, здесь не слишком большой трафик в обычное время, есть кое-какие кафе, но, наверное, стоит более широко информировать горожан о том, что такая зона существует. Словом, невозможно сделать улицу пешеходной, просто перекрыв движение. Будем надеяться, что власти города пойдут на сотрудничество с художниками, музыкантами и коробейниками, чтобы оживить пейзаж. Пока же на проезжей части "пешеходной зоны" свободно чувствуют себя в основном собаки и голуби. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Идея пешеходной улицы для минчан оказалась так же нова, как идея бикини для купальщиков прошлого века. Несмотря на перекрытое движение и полное отсутствие машин на...
|
|