На российском медиарынке сменился лидер. «Главная кнопка» страны теперь вовсе не Первый канал, а «Яндекс». В апреле поисковиком ежедневно пользовались на 900 тысяч человек больше, нежели смотрели программы вроде «Время» с Екатериной Андреевой или «Пусть говорят» с Андреем Малаховым.
Немного цифр. «Яндекс» в прошлом месяце посещали 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрели 18,2 миллиона. Сразу оговоримся, аналитики брали в расчет лишь самую активную аудиторию — в возрасте 12 — 54 лет, проживающую в городах с населением более 100 тысяч человек.
Специалисты уверены: этот факт сможет привлечь большее внимание рекламодателей. «Согласно стереотипам телевидение ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, — анализирует ситуацию коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков. — А значит, лидерство нашего портала должно повлиять на поведение рекламодателей. Интернет–отрасль давно пытается донести до их сознания, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в сети».
Статистика в подтверждение. В апреле «всемирной паутиной» ежедневно пользовались 30,5 миллиона россиян, что лишь на миллион меньше телевизионной аудитории.
— Для России подобные рейтинги и цифры характерны, потому что там интернет–порталы давно стали бизнесом. У нас же такое будет возможным, когда продвижением сайтов начнут заниматься заинтересованные люди, — считает доцент кафедры теории и методологии журналистики Института журналистики БГУ Александр Градюшко. — Хотя есть и достаточно приятные исключения — крупный портал tut.by. Кроме того, люди в последнее время все активнее ищут новости в социальных медиа — Твиттере, блогах, Фэйсбуке.
Кстати говоря, одним из лидеров белорусского интернет-пространства является сайт газеты «СБ». Приглашаем всех заходить на наш сайт www.sb.by.