Глаз да глаз. 21.by

Глаз да глаз

14.06.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кто с 1 июля попадет на «фотоштрафы», зачем необходимо «всевидящее око» и почему стоит на видео рассчитывать, но самому не плошать?

В последние годы эти бессловесные стражи порядка встречаются не только все чаще, но и в самых неожиданных местах. Кто-то относится к ним с пониманием, кого-то они раздражают, но большинство предпочитает «электронный глаз» над собой не замечать. Так для чего же тратятся немалые деньги, оправданно ли внедрение систем видеонаблюдения и есть ли альтернатива глобальному реалити-шоу, в котором все мы – актеры?

Прозрачная магистраль

С 1 июля нынешнего года на трассе БрестМинск — граница Российской Федерации заработают около 25 приборов фотовидеофиксации, снабженных специальными знаками, которые будут фотографировать нарушителей скоростного режима и передавать информацию в центр фиксации правонарушений. Там будут обрабатывать ее и готовить к рассылке постановления с оригинальным штрих-кодом и уведомлением, налагающие на владельцев административные взыскания в виде минимальных штрафов. К ответственности по новому законодательству будут привлекаться преимущественно не водители, а именно собственники транспортных средств. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют отозвать все доверенности, снять машину с учета в ГАИ и переоформить на того владельца, который ею пользуется.

Собственник (физическое лицо), получивший постановление, сможет оплатить штраф в любом отделении банка или через электронную платежную систему посредством интернета. Также он вправе обратиться в территориальное подразделение ГАИ и заявить, что в тот момент не управлял автомобилем. В таком случае доказательства должен представить сам собственник и это, как утверждают правоохранительные органы, будет сделать нелегко. Если в течение месяца в центр из банка не поступят сведения об оплате штрафа конкретным собственником, постановление будет направлено в суд для принудительного взыскания штрафа.

“У нас камеры и датчики установлены на значительной удаленности друг от друга, с учетом разной дорожной обстановки, — говорит старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей. — И если водитель по ходу движения нарушит правила не раз, за каждое нарушение он будет платить штраф.

В тестово-экспериментальном режиме система работает уже с середины мая. “В  неделю фиксируется около 6—7 тысяч нарушений скоростного режима, — сообщил заместитель начальника службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения спецподразделения “Стрела” МВД Беларуси Евгений Игнатович. — Есть и “рекордсмены”, у которых скорость достигает 260 километров в час. При этом 10 процентов, а в выходные дни 20 процентов — это иностранные граждане. Поэтому задача — навести порядок на наших дорогах”. И не только на них.

 В тему
В Минске первые камеры для видеофиксации автонарушений появятся уже в нынешнем году — на перекрестке улиц Козлова и Платонова. Кроме стационарных систем будут использоваться и переносные, которые могут полноценно функционировать на других автодорогах Беларуси. Также камеры должны появиться на МКАД. Полностью оснастить столичные дороги фотодетекторами запланировано к 2014 году. Кстати, в отличие от столичных, загородные камеры будут делать лишь снимок заднего номера автомобиля нарушителя, лица же водителей вне Минска фотографироваться не будут.

Мне сверху видно все, ты так и знай!

“Всевидящее око”, уверены многие, позволит обеспечить порядок не только в автосфере. Пару лет назад, будучи в Вильнюсе, один из авторов этих строк обратил внимание на чистоту фасадов площади Дауканто, разительно отличавшихся от обильно изрисованных граффитчиками каменных собратьев в сопредельных кварталах. “Власть уважать себя заставила?” — спросил я собеседника, имея в виду расположенные на этой площади здания органов госуправления. “Отнюдь, — невесело возразил литовский товарищ. — Все дело в наблюдении: на Дауканто максимальная концентрация видеокамер”.

Ставку на видеонаблюдение сделал и крупнейший метрополитен мира. Еще в 2005 году властями Нью-Йорка был провозглашен амбициозный план по оснащению сабвея тысячей видеокамер и тремя тысячами детекторов движения. Новые системы безопасности появились не только в метро, но и на пригородных железных дорогах, мостах, в тоннелях и местах большого скопления людей.

Один против ста

Любопытную историю рассказал “НГ” старший преподаватель Минского государственного высшего радиотехнического колледжа Николай Карвига. “Ко мне обратился минчанин, припаркованную у подъезда машину которого кто-то периодически царапал по ночам, — вспоминает он. — Мы установили миниатюрную камеру, которая вскоре выявила шкодника — внешне порядочного соседа, за что-то невзлюбившего этого автовладельца”.

“Электронный глаз” постоянно приходит на помощь пострадавшим и за пределами нашей страны. В Великобритании осужден на полтора года тюрьмы сотрудник частного дома престарелых, которого уличили в жестоком обращении с подопечными. Вывести садиста на чистую воду помог “шпионский” будильник со встроенной в него видеокамерой, который оставила в заведении дочь одной из лондонских пенсионерок. Кстати, три года назад британское правительство озвучило планы о постановке тысяч неблагополучных семей под круглосуточное видеонаблюдение. Подобным образом “мониторятся” уже две тысячи семей, но в скором времени таковых станет в десять раз больше. Ведь один раз увидеть лучше, нежели сто услышать.

 Будь в курсе!
— Сегодня автовладелец, превысивший скорость на 10—20 километров в час, наказывается штрафом в размере 0,5 базовой величины, от 20 до 30 километров в час  — одной базовой величины, от 30 и выше — трех базовых. При повторном правонарушении в течение года и превышении скорости более чем на 20 километров в час собственник лишится суммы, эквивалентной пяти базовым величинам.

Спокойствие дороже денег?

Разумеется, камеры видеонаблюдения — не панацея от возможных посягательств на правопорядок. К тому же следует учитывать и экономический аспект. Скажем, система безопасности для гипермаркета площадью 8—12 тысяч квадратных метров, включающая видеонаблюдение, контроль доступа и охранную сигнализацию, обходится в сумму от 150 тысяч до 250 тысяч долларов. Иному магазину проще допустить воровство части товаров, нежели нести такого рода расходы.

И все же большинство специалистов едины во мнении: без телеконтроля сегодня не обойтись. Камеры нужны хотя бы потому, что при помощи видеонаблюдения больше шансов поймать преступников. “Имеет место и своего рода успокаивающий эффект, — поясняет “НГ” психолог Светлана Радькова. — Ведь понятно, что в поле обзора камеры риск нарваться на какое-либо противоправное действие со стороны постороннего минимален”.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто с 1 июля попадет на «фотоштрафы», зачем необходимо «всевидящее око» и почему стоит на видео рассчитывать, но самому не плошать?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика