Водители минских скорых требуют повышения зарплаты. 21.by

Водители минских скорых требуют повышения зарплаты

19.06.2012 16:30 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Водители минских скорых требуют повышения зарплаты

           


Фото с сайта: news.21.by
Фото с сайта: news.21.by
В среднем в месяц они зарабатывают в пределах 3 миллионов рублей и считают, что это не только недостаточно для нормальной жизни, но и не соответствует их труду. Более того, водители уверены: зарплату им начисляют с нарушениями.

Коллективное обращение в администрацию “Минсксанавтотранса” - предприятия, которое обеспечивает специальным транспортом все учреждения здравоохранения Минска, подписали буквально все водители девяти минских подстанций скорой медицинской помощи - более 380 человек. Редкое по нашим временам единение.

- Недовольны мы и зарплатой, и графиком работы, - рассказывают водители. - Наша зарплата - 3 миллиона 200 тысяч. А работаем и ночью, и в праздники. В месяц это приблизительно 287 часов. Убрали даже доплату 300 тысяч за то, что помогаем транспортировать лежачих пациентов, а порой нести носилки приходится и с 9-го этажа. Дома практически не бываем. За такую работу мы должны получать миллионов пять, не меньше. В соседней организации - “Миноблсанавтотрансе” - труд водителей скорых оплачивается иначе. Там водители 3 миллиона 200 тысяч получают, работая 180 часов, а мы - за 250-260 часов. Мы, как другая страна, хотя базы рядом.

Например, дежурство попадает с 8 вечера пятницы до 8 утра субботы. И нам не платят за выходной, мотивируя это тем, что оплачивают ночные дежурства. В администрации говорят: мол, мы оплачиваем не 8 часов ночных, а 12. Мы просим: оплачивайте нам эти 8 часов выходного дня, как в области. В ответ - тишина.

Не доплачивают за сверхурочное время. Когда машина стоит на ремонте, нам платят 2/3 ставки, а могут и этого не заплатить, хотя мы целый день на работе! Более того, если в ночное дежурство ты не выехал на вызов, тоже платят 2/3 ставки. Продолжительность ежедневного отдыха между сменами - от конца одной до начала следующей - менее продолжительности времени работы в предыдущей отдыху смене. А это нарушение Трудового кодекса.

Или такой пример: в путевом листе стоит код маршрута, и по нему нам оплачивается рабочий день. Такие же коды стоят и на машинах, которые обслуживают поликлиники, и там этот код с меньшей оплатой. Но когда машина скорой работает на вызовах поликлиники, нам платят меньше. Говорят, что компьютеры посчитать иначе не могут.

По словам водителей, их зарплата не повышалась с Нового года.

- За это время бюджетникам уже дважды повышали зарплату, а у нас стоит на месте. Домой стыдно с такими деньгами приходить, - вздыхают водители.

Стоит отметить, что на заявление работников скорой администрация “Минсксанавтотранса” отреагировала оперативно. Было проведено собрание, на которое приехали замдиректора, экономист, юрист и представитель профкома предприятия.

- Они нам передали письменный ответ, но там по существу ничего не сказано, - возмущаются водители. - То есть никто не собирается пересматривать механизм начисления заработной платы. Прибегать к радикальным мерам - забастовке - мы не имеем права: мы же водители скорой помощи. Поэтому пришли в “Народную Волю”. Хотим, чтобы о нашей ситуации узнало и руководство Горздравкомитета, и стало известно в Администрации президента. Президент лично говорил, что читает вашу газету. На прошлой неделе отправили жалобу в районную прокуратуру с просьбой проверить, как происходит начисление заработной платы в “Минсксанавтотрансе”.

Официально

Анатолий Достанко, директор КУП "Минсксанавтотранс":

"В мае врачам и фельдшерам повысили зарплату на 2%, а водителям в июне - на 5%"

"Как на предприятии планируют урегулировать конфликт?" - дозвонились мы до руководителя "Минсксанавтотранса" Анатолия Достанко.

- В стране есть закон, и мы его соблюдаем, - прокомментировал ситуацию Анатолий Васильевич. -- Но есть зачинщики, которые пишут письма и хотят обойти закон.

- Но коллективное письмо подписано не одним-двумя водителями...


- Я знаю. Обращение лежит у меня на столе. В письме водители указывают, какие, на их взгляд, статьи Трудового кодекса нарушены. Мы им дали официальный ответ: ни одна буква закона в начислении заработной платы, предоставлении выходных -- не нарушена! То, что приходится привлекать водителей в выходные дни, работать сверхурочно -- да, это есть. Но водителей не хватает, приходится выкручиваться. Мы - скорая помощь, мы по закону обязаны обеспечивать работу службы "103". Ни один человек, чей родственник будет нуждаться в срочной медицинской помощи, не станет слушать объяснения, что машина не приехала из-за того, что на предприятии не хватает водителей.

- А что вы скажете по поводу претензии, что за одно и то же отработанное время водители скорых Минской области получают зарплату значительно больше, чем столичные водители?

- Такого не может быть. Есть баланс рабочего времени и сверхурочные часы, за которые начисляется дополнительная заработная плата. Если водитель выходит на работу в свой выходной, он пишет официальное заявление, и мы оплачиваем этот выходной в тройном размере -- в три раза увеличивается размер тарифной ставки. И премиальные начисляются исходя из тарифной ставки. А они считают по-своему, придумывают свои схемы. Были уже и судебные разбирательства: шесть водителей пытались через суд доказать, что им неправильно начислена зарплата. Но суд постановил, что никаких нарушений нет.

- Анатолий Васильевич, но вы не станете отрицать, что 3 миллиона 200 тысяч - это маленькая зарплата для Минска, и тем более - для мужчины, главы семьи? Администрация пытается найти способы, чтобы увеличить зарплату?


- Не от меня это зависит. Мы - бюджетная организация, деньги на зарплату нам выделяются из бюджета. Если кто-то недоволен, может пойти работать на городской автотранспорт, к мартеновской печи, на стройку. Там зарплаты выше.

Но и у нас можно заработать. Например, водитель Мазаник (его подпись под коллективным обращением тоже есть. - Авт.) в прошлом месяце заработал 5 миллионов 395 тысяч. Конечно, у него есть переработка. Но он пришел к нам из 6-го автобусного парка, где водил длинный автобус МАЗ. Там тарифная ставка была иной. У водителя автобуса она почти в 2 раза выше, чем у водителя легковой машины, а машины скорой приравниваются к легковым автомобилям. Но и условия труда водителя автобуса и водителя скорой помощи отличаются. Один целый день за рулем, должен каждой остановке "кланяться", а другой выезжает только по вызову. У водителя автобуса обед не оплачивается, у водителя "скорой помощи" эти часы оплачиваются на 100%. Кроме того, мы ночные часы оплачиваем 70% и всю смену - 12 часов, хотя по закону можем платить 40% и только с 22 до 6 утра. Что мы нарушаем? Мы стараемся, чтобы зарплата водителей скорых отличалась от зарплаты водителей общественного транспорта процентов на 30%, не больше. И строго следим за этим.

- Водители часто уходят с предприятия по собственному желанию?

- Текучка кадров есть. Сегодня не только нам, городу Минску не хватает водителей. Откройте любую газету, сайт и увидите, что самые востребованные специальности - водитель, врач.

- Когда на предприятии последний раз повышалась зарплата водителям? Планируете ли к концу года довести ее уровень до 500 долларов?

- Конечно, планы есть. В 2010 году президент сказал довести зарплату до 500 долларов, поручение выполнили, на предприятии зарплата была 500 долларов. А потом сами знаете, что случилось: девальвация, инфляция… Я - государственный человек и дать ту зарплату, которую хотят водители, не могу. Они получают то, что зарабатывают. Президент не раз говорил о том, что рост заработной платы не должен превышать производительность труда. А у нас зачастую получается наоборот…

В январе 2012-го заработную плату по предприятию мы увеличили на 20%. С 1 июня увеличиваем еще на 5 процентов. В то же время медицинским работникам с 1 мая зарплату увеличили всего лишь на 2 процента. Выходит, врачам и фельдшерам зарплату повысили на 2%, а водителям - на 5%.

- Какой будет средняя зарплата водителей минских скорых?

- Сегодня водители скорых с переработкой в среднем зарабатывают 4 миллиона 100 тысяч. На баланс рабочего времени - средняя зарплата 2 миллиона 800 тысяч. Также зарплата зависит от классности водителя, стажа работы. Высококвалифицированный водитель зарабатывает больше. Администрация предлагает: повышайте квалификацию, мы готовы вас обучать, но многие не хотят. Проще писать письма. Но еще раз хочу повторить: на предприятии заработная плата начисляется в соответствии с законодательством. 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Коллективное обращение в администрацию "Минсксанавтотранса" - предприятия, которое обеспечивает специальным транспортом все учреждения здравоохранения Минска,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика