Почему дети-инвалиды в Минске не могут добраться до детского сада?
22.06.2012 11:16
—
Новости Общества
|
Почему дети-инвалиды в Минске не могут добраться до детского сада? Есть в Минске детский сад № 235, который является спасительной пристанью для детей с особенностями психофизического развития. Детей туда возят не только изо всех уголков столицы, но и из пригорода. Минчанам в этом до недавнего времени помогало социальное такси. И все было хорошо. Однако случился конфликт с водителем, который грубил пассажирам и оскорблял их, родители пожаловались на него в социальную службу, но вместо поддержки получили отказ в подвозе детей в принципе. Примечательно, что для этого социальная служба нашла основания, сославшись на Программу развития социального обслуживания в Минске на 2011-2015 гг. (утверждена решение № 78 Минского городского совета депутатов от 24 ноября 2010 г.), согласно которой "дошкольные учреждения не входят в перечень объектов социальной инфраструктуры г. Минска и Минского района". Следовательно, служба социального такси может законно игнорировать заказы на подвоз детей-инвалидов в детские сады. Пять семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, обратились с коллективным письмом в комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома с просьбой помочь. Но профильный комитет столичной мэрии в качестве ответа указал на то, что доставка спецавтотранспортом не осуществляется "…в общеобразовательные средние школы, спецшколы, спецсады…". Родители также обратились в Управление образование администрации Московского района указывает на то, что детям-инвалидам и лицам, сопровождающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, предоставлено право на бесплатный проезд. Однако чиновники забывают, что речь идет об особой категории детей, для которых общественный транспорт в большинстве случаев не подходит. "У моей шестилетней дочери поведенческие проблемы. В транспорте она издает много звуков, стучит по сиденьям. Не все пассажиры это понимают, — объясняет необходимость использования спецтранспорта Наталья Позняк, чья дочь воспитывается в детсаду № 235. — Когда весной было обострение, дочь вообще отказывалась ехать в транспорте. Ведь речь не идет о том, чтобы проехаться пару остановок. Садик находится на проспекте Дзержинского, 75, там сейчас все перекопано, подъезды к нему ограничены. Чтобы проехать небольшое расстояние, нам нужно сделать две пересадки". Воспитанники сада, как уже отмечалось, живут в разных концах города — и в Уручье, и на Каменной Горке. У многих родителей есть и другие дети, которых надо водить в садики и школы. Наталья Позняк отмечает, что если бы в садиках по месту жительства были интегрированные группы, "не пришлось бы тратить средства на подвоз детей". Но, говорит Наталья, "в обычном садике не готовы работать с такими детьми". "Оставлять дома детей-инвалидов — тоже не выход", — отмечает родительница. Уникальность ситуации еще и в том, что городские власти, ссылаясь на местные нормативные акты, игнорируют требования законодательства республиканского уровня. В частности, Кодекса об образовании. В соответствии со ст. 47 Кодекса об образовании и инструкцией о порядке организации подвоза обучающихся, утвержденной постановлением № 247 Министерства образования от 30.08.2011 г. "…подвоз обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития в учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования на специально оборудованном транспорте от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами". "К сожалению, управление образование администрации Московского района пытается оправдаться отсутствием технических и финансовых возможностей, а не ищет способы организации подвоза всех без исключения детей с особенностями психофизического развития, — отметила эксперт Офиса по правам людей с инвалидностью Галина Крот. — Администрация Московского района аргументирует это тем, что уже организован подвоз на специально оборудованном автобусе 54 детей-инвалидов во вспомогательную школу-интернат № 7, в детский дом № 3 и обратно в двухсменном режиме". Согласно законодательству, говорит Галина Крот, подвоз в учреждения образования на специально оборудованном транспорте от места жительства к месту учебы — задача местной власти. Но местная власть, вместо того чтобы решать эту задачу, руководствуясь непонятными критериями, определяет, каких детей-инвалидов будут подвозить к месту учебы, а какие должны добираться самостоятельно. Тем самым нарушается право детей с особенностями психофизического развития на получение дошкольного образования. Наталья Позняк отмечает, что родителей садик № 235 вполне устраивает: группы не перегружены, к каждой прикреплен дефектолог, условия хорошие. Однако создавшаяся ситуация с подвозом вынуждает тех родителей, которые не могут возить туда детей на общественном транспорте, оставлять их на круглые сутки, то есть фактически переводить на интернатное проживание. "Мы этого не хотим, а хотим, чтобы наши дети жили дома и имели возможность добираться до садика на социальном такси", — подчеркивает Позняк. Кстати, эксперты Офиса по правам людей с инвалидностью, пытаясь помочь родителям детей, воспитывающихся в детсаду № 235, внимательно "Анализ организации сервиса специализированных транспортных услуг показывает значительную разницу в подходах к организации службы социального такси в различных регионах страны. При этом заметно смещение от компенсационного характера сервиса для людей с инвалидностью в сторону некоего вида льготы для широкого спектра категорий граждан. Такой подход в значительной степени сокращает ресурсы сервиса для решения проблемы доступности транспорта для людей с инвалидностью, для которых транспорт общественного пользования недоступен", — делают вывод эксперты Офиса по правам людей с инвалидностью. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все было хорошо. Однако случился конфликт с водителем, который грубил пассажирам и оскорблял их, родители пожаловались на него в социальную службу, но вместо...
|
|