С чемоданом к морю или с жалобой в суд?
02.08.2012
—
Новости Общества
|
Что же получается? Откладывать целый год с зарплаты на летний отпуск, отправиться за моря и океаны, а потом не с восторгом, а негодованием вспоминать «жаркие» деньки? Вряд ли такая перспектива кого-то порадует. Увы, на днях пришла новая весть: в этом году сочинское туристическое агентство ООО «Объединенные курорты Черноморского побережья» вынудило несколько сот туристов собирать не чемоданы на курорт, а документы в суд — оно не перевело туроператорам деньги за их путевки и не выходит на связь. Очередная крупная афера? А ведь белорусы нередко вступают в отношения с российскими туроператорами (более того, некоторые из белорусских турагентов на них «завязаны»), так что и они могут стать — и становятся — жертвами крупных или мелких афер. К счастью, пока серьезных скандалов с участием белорусских турфирм не было, если не считать таковыми недавние «болгарские приключения», когда нашим детям турфирмы никак не могли предоставить достойные условия для проживания и отдыха на Солнечном берегу и других курортах. Но обманутых туристов меньше не становится. Совсем свежий пример. Минчанка решила порадовать себя в середине июля туром с отдыхом в прекрасной Чехии. Честно оплатила брестской турфирме, которой полностью доверилась, села в автобус, мыслями вся уже за границей, но, увы, нашу границу пересечь ей было не суждено. Когда работники фирмы подвезли женщине паспорт с вожделенной визой, оказалось, что оформлена та была только на одну неделю, а не на две, как полагалось по путевке. Увы, но даже и недельный «галоп» по Европе (на что туристка уже согласилась) ей не «светил»: в автобусе, забиравшем туристов с отдыха, места на обратный проезд уже не нашлось. Вот и пришлось ей, забыв об отдыхе, с чемоданом в руках самостоятельно возвращаться из Бреста в Минск, где семья ждала ее лишь через две недели — отдохнувшую и загоревшую. И турфирме, и туристке в этой ситуации не позавидуешь — дело в итоге обернется колоссальными моральными (и материальными для агентства) потерями. Лично я вряд ли бы простила агентству вот так, в секунду, испорченный отдых, о котором мечталось целый год. И меня не волнует невнимательность сотрудника фирмы, тот самый человеческий фактор — ведь человек этот сознательно выбрал туризм сферой своей деятельности, а значит, автоматически подписался нести ответственность за своих клиентов. А если врач поставит пациенту неправильный диагноз, а если на поле в горячую страду выйдет неисправная, по вине каких-то недобросовестных работников, техника?.. — В этом году мы уже приняли не одно обращение с жалобами на оказание туристических услуг — это внезапное изменение стоимости тура, несоответствие условий проживания заявленным в путевке, поломки автобусов. Как раз на июль-август приходится пик таких обращений, когда часть туристов уже успела неудачно «отдохнуть», а некоторые столкнулись с проблемами еще до отъезда. Поэтому потребителю, приобретает он просто товар или туристическую услугу, я еще раз советую внимательнее относиться к выдаваемым вам документам, — рассказала мне председатель Белорусского общества защиты прав потребителей Анна Суша. Но ведь и сам поставщик услуги, той же туристической, должен быть предельно внимателен и честен со своим клиентом. Как, впрочем, и любой профессионал на своем рабочем месте. Яна МИЦКЕВИЧ, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На деле все оказалось гораздо печальнее. «Пять звезд» на курорте чудесным образом превратились в невзрачные «три звезды», причем с одним только...
|
|