В следующем году закупят вагоны, мало похожие на нынешние. Добавят такие опции, как кондиционеры, стеклопакеты и электронный привод. Эти гаджеты избавят пассажиров подземки от излишнего шума и повысят комфортность.
Сергей Курило продолжит. Тройка новых игроков подарит минскому метро новых пассажиров. Поток увеличится, но только на 7%. Уже готова схема организации подземного транспорта. Но не определено, когда она начнет работать. Как и не определено, когда откроют сами станции. Каждая из них сейчас похожа на муравейник. По данным метростроя, "Грушевка" находится ближе всех к финишу. Только здесь фронт работ остался под землей. Чего не скажешь о "Михалово" и "Петровщине". Последняя из них и вовсе пока напоминает взлетную полосу. Кстати, пробный технологический пуск новых станций назначен на сентябрь. Здесь, как и на действующих станциях, вскоре появятся дополнительные системы безопасности - такие, как локализаторы взрыва. (Ростислав Юреня, начальник КУП "Минский метрополитен") Еще один факт будет говорить о минском метро, как о самом безопасном виде транспорта. Это сейчас подземку контролируют 900 камер. Совсем скоро электронные глаза появятся и в вагонах метро. (Ростислав Юреня, начальник КУП "Минский метрополитен") Но самой технологической новинкой метро станут вот эти вагоны. С ними слоган подземки "С нами комфортно", пожалуй, станет еще более оправданным. Среди опций - современный климат-контроль. В составе этих вагонов будут кондиционеры с функцией обеззараживания воздуха. Термометр не спустится ниже 24 градусов, а пассажиры точно не проедут свою остановку. (Ростислав Юреня, начальник КУП "Минский метрополитен") По рельсам двух линий минского метро новые вагоны должны побежать уже в следующем году. А в этом году продолжится минский подземный нон-стоп. Метрострой начнет готовить стройплощадки для третьей линии, которая протянется с Зеленого Луга до Курасовщины.