«Фея» приходит с похмельем. 21.by

«Фея» приходит с похмельем

14.08.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Какие ассоциации у вас вызывает выражение «похмельные феи»? Нет, это не сказочные персонажи с крылышками, обладающие магическими способностями. Все чаще такое определение из уст участковых милиционеров можно услышать в адрес дам, разгуливающих под ручку с вечно опохмеляющимися кавалерами. И пока прохожие, глядя им вслед, задаются вопросом, неужто и правда любовь, врачи качают головой: нет, нет и еще раз нет, тут без серьезной медицинской помощи уже не обойтись. Увы, но и желание взглянуть на себя трезвыми глазами есть далеко не всегда.


Связанные одной цепью


В западноевропейском фольклоре феи не такие уж и безобидные существа: могли похитить любого, кто отведал их угощений. Версии о дальнейшей судьбе их пленников расходятся: в одних сказаниях в царстве фей живут счастливо, без болезней и страха смерти, если же верить другим, то там чахнут от тоски по родным и близким...


Параллели напрашиваются сами собой, когда участковый Александр Корнейчук рассказывает о своей головной боли — «похмельной фее» Наталье. Красавицей никак не назовешь — улыбка, как говорится, через один зуб, волосы от всевозможной дешевой краски напоминают серо–буро–малиновую паклю, но зато всегда под рукой возлюбленный. Вместе гуляют по улице с гордо поднятой головой, вместе пьют. У Михаила — семья, но сколько его ни пытались вернуть к жене и детям, бесполезно. Все равно сбегал к «суженой» в соседнюю деревню. Жена, отчаявшись удержать, стала пить за компанию. Потом супруги вместе... закодировались. Но не прошло и полгода — Михаил опять сорвался и переехал к своей «фее».


Врач–психотерапевт Александр Тихомиров о «похмельных феях» знает не понаслыш


ке — в прошлом довелось немало поработать с зависимыми от алкоголя — и такую странную привязанность феноменом не считает:


— Когда мы заходим в магазин, кто–то из нас обращает внимание на одни вещи, кто–то — на другие. Так и в жизни: встречаются глубоко несчастные люди, у которых есть семья, дом, работа, но единственное удовольствие — в алкоголе и общении с собутыльниками, без этого себя уже не представляют. Это их форма защиты от окружающего мира.


С пьяных глаз


«Похмельная фея» Елена, или, как ласково называет ее муж, Аленушка, сама не пьет, но ее часто можно встретить под руку с молодым супругом, который всегда навеселе. Дама она солидная, с высшим образованием, при этом, не преминут отметить соседи, «выглядит трезвая хуже, чем ее муж пьяный». Впрочем, времени «фея» зря не теряет — как–то же очаровала своего Олега, тогда еще бизнесмена, выскочила замуж, а затем оформила на него несколько кредитов. Одна беда — недавно суженый закодировался, очнулся от пьяного угара, и в их прочном союзе стали одна за одной появляться трещинки.


Не менее любопытную парочку то и дело наблюдают жители Первомайского района Минска: ухажер младше своей спутницы на 20 лет на трезвую голову заметно смущается компании неухоженной дамы в засаленной одежде. Но стоит захмелеть — и вот уже «влюбленные» в обнимку прогуливаются в сторону ближайшего винно–водочного отдела.


— Часто здесь бывают? — интересуюсь у продавца.


— Иногда по несколько раз на дню. И откуда только деньги берут?


И правда, откуда? Оказалось, «фея» трудится дворником, пока ее кавалер бьет баклуши. Но она и сама не прочь заложить за воротник, поэтому, заботясь о своем «семейном благополучии», не дает своему «золотцу» выходить из запоя. А он и рад. Здесь, говорят врачи, зависимость налицо, в том числе и от человека. Александр Тихомиров с ходу проводит любопытную метафору: если вы копаете землю руками и вдруг заметили рядом лопату, неужто не воспользуетесь? То–то же.


«Потому что боюсь»


Впрочем, чаще всего сами «похмельные феи» выступают в роли жертв. Статистику по таким спутницам жизни не составишь, но, признаются врачи, все подобные истории начинаются практически одинаково: сначала дама решает выпивать за компанию с возлюбленным, проходит некоторое время — и ей это начинает нравиться. А остановиться уже нет сил. Пьют за компанию, например, чтобы удержать мужа: мол, многие подруги вообще не замужем, а у меня какой–никакой, но все же...


Может ли что–то рассеять этот угар? 26–летняя Оксана из Витебской области от постоянных запоев за компанию с мужем ослепла, но после нескольких месяцев лечения (в это время ею занималась мама, а «любимый» из штопора и не выходил)... все равно вернулась к супругу. И — по новой... Брестчанка Татьяна О. не перестала примерно исполнять роль «похмельной феи» даже после того, как сожитель в порыве белой горячки ударил ее ногой в спину. А минчанка Юлия Б., пока муж распивает очередную «ноль семь», ходит на работу, готовит, стирает, убирает, бегает в магазин за добавкой... Подумывала бросить пить, ведь родные забили тревогу — и здоровье у девушки уже не то, и красота уходит.


— Не получилось? — робко спрашиваю у «похмельной феи».


— Мужа боюсь потерять. Я как–то на год кодировалась, тогда очень плохо жили, постоянно ругались, а Сашенька за двоих пил... А вдруг уйдет? Я решила пить с ним, но умеренно.


Жалко таких женщин, отмечает Александр Тихомиров, но ведь главная проблема в том, что они не любят себя и менять ничего не хотят: «А как только напиваются, эта нелюбовь перерастает в ненависть. Они сами себе противны и в итоге как магнит притягивают побои, проблемы  — словом, всевозможный негатив. И заставить их смотреть на мир по–другому — задача очень непростая». Они ведь только в похмелье — «феи», а в жизни — сами пленницы злых чар, о которых так часто предупреждают наркологи.


Кстати


Инна Гулая, блиставшая в паре с Юрием Никулиным в картине «Когда деревья были большими», выпивать начала на пару с мужем, талантливым поэтом и сценаристом Геннадием Шпаликовым. Попав в немилость к высокому кинематографическому начальству, Геннадий вскоре вообще запил и в 1974 году повесился. Инна прожила еще 16 лет, но никто не хотел работать с алкоголичкой. В результате она тоже покончила с собой.


«На стакан» красавицу Изольду Извицкую «подсадил» ее горячо любимый муж Эдуард Бредун. Кстати, первый в жизни бокал шампанского актриса выпила на собственной свадьбе, когда ей было 23 года. Потом начался длительный период домашних застолий, на которых царствовали крепкие напитки — водка и коньяк. На одном из кинофестивалей коллеги услышали из номера, который занимали супруги, такой диалог: «Мне плохо, Эдик... Я больше не могу пить эту гадость». — «А ты опохмелись, легче будет». Потом она начала пить сама... Муж ее бросил. Извицкая умерла, не дожив и до 40. По злой иронии судьбы, нашел ее мертвой Бредун. И громко крикнул: «Уже набралась, вставай!»


Более суток пролежала бездыханной в квартире, из которой все вынесли друзья–собутыльники, и легенда кино 1940–х Валентина Серова, самая большая любовь и самое большое горе Константина Симонова, как он позже признавался. Он сам приучил ее смаковать алкоголь, привозя из зарубежных командировок всевозможные элитные напитки. Серова остановиться не смогла...


Компетентно


Сергей Игумнов, директор РНПЦ психического здоровья:


— Ситуацию, когда жена спивается вместе с мужем, принято называть супружеским алкоголизмом. Явление достаточно распространенное не только у нас, но и во всей Европе. Если всего–то 25 — 30 лет назад на 10 мужчин–алкоголиков приходилась одна женщина, то сегодня — уже 4. И риск попасть в эту статистику достаточно высок. Дело здесь и в психологических факторах, и в биологических. Зачастую дамы руководствуются благими намерениями: мол, пусть лучше выпивает со мной дома, чем под подъездом с собутыльниками. Что в результате? У мужчин устойчивость к алкоголю выше, в их организме больше расщепляющих ферментов, и к тому моменту, когда они становятся бытовыми пьяницами, у женщин уже другой диагноз: алкоголизм.

Автор публикации: Ольга ПАСИЯК

Фото: Артур ПРУПАС

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Какие ассоциации у вас вызывает выражение «похмельные феи»?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика