Водители продолжают гадать: когда белорусские трассы станут более скоростными и где появится первый знак "140".
На днях власти рассмотрели вопрос об увеличении скоростного режима на отдельных дорогах страны. Не исключено, что цифры на знаках скоро могут измениться. Кстати, ГАИ - за повышение максимально допустимой скорости.
Так вот, когда и где можно будет утопить педаль в пол, расскажет Александр Савенко. Максимум скорости не значит максимум удобств. Эту аксиому уже давно вывели как сотрудники ГАИ, так и дорожные службы. Но другой закон, где спрос порождает предложения, все же учли. Но на днях после возникших споров о скоростных режимах на белорусских дорогах власти решили вплотную заняться данным вопросом. Сейчас известно, что МВД и Минтранс поддержали общественную инициативу повышения скоростного барьера на отдельных дорогах страны. (Михаил Банадык, старший инспектор ОГАИ МВД Беларуси) Предполагается, что оценивать пригодность к увеличению скорости будут на трассе М1 и Минской кольцевой. Специалисты в первую очередь досконально изучат дорожное покрытие, характеристики и инфраструктуру заявленных дорог. То, что цифры на ограничительных знаках, установленных на Минской кольцевой, когда-нибудь придется изменять, говорить преждевременно. Специалисты утверждают: оптимальный скоростной режим на МКАД - 90 км в час и не более. На это есть много причин. В первую очередь - качество дорожного покрытия. Так называемые паравозики из машин здесь не редкость. Кто-то яму заметил в последний момент, резко затормозил и уже может чинить бампер. (Евгений Рокало, заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор") Но, как выяснилось, по поводу маневров водители не слишком переживают. С их слов, возможность натопить на гашетку будут использовать только те, кому это реально необходимо. Известно, что самая безопасная скорость - это скорость потока, в котором ты едешь. Стоит выехать на трассу, и перед тобой стоит дилемма: или нарушать, как все, или соблюдать правила, но при этом создавать кому-то помехи. Автомобилисты говорят: строгость законов компенсируется их неисполнением. Ведь не факт, что новые цифры на ограничительных знаках будут совпадать с показаниями на спидометре.