Слава и неуловимые слова. 21.by

Слава и неуловимые слова

25.08.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Папа помог дочери заговорить

Возможно, четырехлетняя Всеслава будет наездницей. В ее игрушечном табуне уже не меньше 20 фигурок лошадей. Причем в этом лошадином коллективе кипит жизнь: животные охотно болтают друг с другом и все вместе, в строгом порядке, выходят на прогулки.

Впрочем, на место лошадок в комнате девочки активно претендуют феи из киндер-сюрпризов. Они хозяйничают в пластиковой квартирке с кухней и по очереди моют ручки, тщательно закручивая краны.

В день, когда Слава с мамой приехала из роддома, начальник Юрия Ключника скептически оценил его работоспособность: предложил поспать в тихом кабинете. Волнения давно позади, и Юрий уже может рассказать, зачем особенному ребенку нужен отец.

— В первые дни — подержать на руках, чтобы мама перевела дыхание, — рассказывает Юрий. — Хотя, чтобы впервые взять младенца на руки, нужно набраться смелости, ведь ребенок кажется очень маленьким и хрупким. Слава тяжело засыпала, я садился в кресло-качалку и час или два укачивал вертящегося и сопящего человечка.

Став постарше, Слава так и не привыкла спокойно лежать. Дома и на улице она всегда предпочитала кроватке или коляске папины руки.

— Я не помню, чтобы мне было сложно, — пожимает плечами Юрий. — Было интересно, особенно когда ребенок осваивал новые для себя умения — садиться, ползать...

У Юрия и Славы есть занятия, в которых мама не участвует: искупаться в ванне, почитать на ночь книжку. Долгими зимними вечерами — играть в мяч. Слава может часами ловить пасы, прыгая с дивана на ковер и обратно.

— Во время этих игр координация ее движений улучшалась буквально на глазах, — рассказывает Юрий. — А вообще-то со мной Слава делает практически то же, что и с мамой. Я умею и приготовить-покормить, и одеть, причем не только в то, что мама положила рядом с кроваткой. Потому что мама одежду приготовит, едва успеет уйти — мы уже испачкались.

Всеслава — активный и подвижный ребенок. А вот ее речевое развитие надолго запоздало.

— Простые потребности маленького ребенка понятны и без слов. Когда молчит ребенок постарше, понимать его тяжелее. А у Славы к тому же начали проявляться первые признаки аутичности. То есть сегодня все хорошо: я прихожу с работы — дочь бежит обниматься. А назавтра она не выходит в прихожую, и стоит мне заглянуть в комнату — начинает плакать. Нужны были терпение и выдержка, чтобы все-таки зайти в комнату, осторожно подсесть к ребенку, вовлечь его в игру и буквально по крупицам возвращать внезапно исчезнувшее доверие.

Так было несколько раз: то Слава рада, я от ее эмоций счастлив, засыпаем в обнимку, то все внезапно переворачивается с ног на голову, и должна пройти неделя или две, пока ребенок начнет к себе кого-то подпускать. К счастью, это тяжелое время позади — дочь, кажется, перестала прятаться в свою “скорлупку”, осваивает речь...

Тот факт, что у Юрия экономическое образование, пока не наложил отпечатка на общение с дочерью. Математическая игра у Славы с Юрием только одна, навеянная одной из серий мультфильма про Машу и Медведя. В мультике, пока Мишка отворачивается и пишет на доске решение задачки про яблоки, Маша успевает одно яблоко съесть, и ответ не сходится. Слава делает успехи не только в математике, но и в скорости поедания яблок.

 Если ребенок молчит

Совет логопеда Ольги АНИКАНОВОЙ

— Многие родители, желая ускорить речевое развитие ребенка, предлагают малышу повторять за ними слова: скажи “мама”, скажи “мишка”. К их радости, малыш повторяет, иногда отчетливо и внятно.

Но речью эти повторения не являются, поскольку несут для ребенка не больше смысла, чем его обычный лепет. Никакой прямой связи между такими повторениями и первым словом нет.

Слово — это знак, то есть заместитель какого-либо предмета или понятия. Чтобы у ребенка появилось слово, должен быть предмет, который можно было бы обозначить этим словом.

Чтобы ребенок стал пользоваться словом, у него должна возникнуть в этом потребность, которая состоит из двух частей: потребности общаться со взрослыми и потребности в каком-нибудь предмете. Для этого ему необходимо содержательное общение со взрослым — манипулирование игрушками, разрывание бумажек и другие предметные действия.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Папа помог дочери заговорить
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика