«Рельсовый автобус». 21.by

«Рельсовый автобус»

14.09.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ПЕРВЫМИ на Белорусской железной дороге здесь начали эксплуатацию одновагонных дизель-поездов ДП-1 региональных линий эконом-класса. Новичок имеет длину 27 с половиной метров, 91 сидячее место в пассажирском салоне и способен развивать скорость в 120 километров в час. Одной заправки топливом хватает на тысячу километров. Причем показатель расхода горючего втрое ниже, чем в стандартных дизельных поездах.

Собственно, экономический эффект перевозок и стал главным лейтмотивом создания одновагонного «дизеля». Инициатор проекта — Белорусская железная дорога, а исполнителями стали ОАО «Белкоммунмаш» совместно с польской компанией «Pesa» при участии Минского вагоноремонтного завода.

Основная проблема нынешних региональных перевозок, особенно на участках с низким пассажиропотоком, в том, что используемые на этих линиях поезда с четырьмя вагонами нередко ходят полупустыми. А потому рентабельность маршрутов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Равно как и почти «советский» интерьер и уровень комфортабельности.

Салоны одновагонных дизель-поездов, или, как их еще называют железнодорожники, «рельсовых автобусов», гораздо удобнее, они оснащены кондиционерами, велюровыми сиденьями, предусмотрены экологически чистые вакуумные туалеты. Расположенный под кузовом силовой агрегат обеспечивает тишину и отсутствие вибрации в салоне, а двухступенчатая подвеска с пневматическими амортизаторами придает плавный ход. К тому же добираться до близлежащих деревень стало быстрее и, что немаловажно, гораздо дешевле, чем на автотранспорте.

«Дизель» удобен и в обслуживании — самое современное оборудование в кабине машиниста, установлены даже видеокамеры, причем дневного и ночного видения.

Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса — один из этапов реализации нового формата пассажирских перевозок, который БЖД внедряет по европейским меркам. До конца года еще шесть «автобусов на рельсах» будут использоваться на участках железной дороги в Гомельской, Витебской и Могилевской областях.

Александр ШЕВКО, «БН»

Фото Анатолия СИЛИВЕРСТА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ПЕРВЫМИ на Белорусской железной дороге здесь начали эксплуатацию одновагонных дизель-поездов ДП-1 региональных линий эконом-класса. Новичок имеет длину 27 с...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика