«Железнодорожный вокзал – Круглая площадь»
18.09.2012
—
Новости Общества
|
По такому маршруту 60 лет назад вышел первый в Минске троллейбус. В мире первый «безрельсовый трамвай» появился в 1882 году в пригороде Берлина – городке Шпандау. По своему виду он больше напоминал открытую карету с верхним приводом, рассчитанную на 3–4 пассажиров. 20 лет спустя инженер Фрезе по патенту французской фирмы сделал первый троллейбус в России. Но в Москве новый вид общественного транспорта вышел на маршрут лишь в 1933-м. Какими только не были первые советские троллейбусы – с деревянными кузовами, полностью металлические и даже двухэтажные! Но первый троллейбус в Минске был с дюралевым кузовом, и вышел он на городской маршрут «Железнодорожный вокзал – Круглая площадь» 19 сентября 1952 года. В тот день пассажиров перевозили пять машин МТБ-82Д, произведенных на заводе им. Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Специалистов – слесарей, водителей, мастеров, электромехаников – обучали в Ленинграде. Исправно отслужив горожанам два десятка лет, первый минский троллейбус ушел на заслуженный отдых в 1972 году, когда общее число этого вида транспорта в городе приблизилось к сотне. В послужном списке электрического первопроходца столичных дорог солидные цифры: 1 миллион 83,5 тысячи километров и 9 миллионов пассажиров. За свои заслуги железного «пенсионера» было решено выставить на почетный пьедестал в первом троллейбусном депо, откуда каждое утро он начинал свой рейс, а сегодня его можно увидеть во втором троллейбусном парке. Мария ЗУБКОВА, «ЗН», фото БЕЛТА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По такому маршруту 60 лет назад вышел первый в Минске троллейбус. читать далее |
|