Деньги из воздуха буквально пытается заработать выпускник одного из белорусских вузов.
Аромат Минска молодой человек по имени Павел Торчик начал производить около года назад. А выглядит это так: обычная с виду консервная банка с этикеткой, на которой даже состав написан, а именно - наименование улиц, с которых и был собран воздух.
Ведутся ли туристы на такие смелые идеи и удалось ли сколотить на этом состояние, узнавал Юрий Таболин. Его бизнес, наверняка, попал бы в проект "100 идей для Беларуси" как минимум за оригинальность. Павел Торчик чуть более года назад решил делать деньги из воздуха. На консультацию белорусский студент ездил к производителям из Северной столицы России. Домой вернулся твердо уверенный в успехе бизнеса, но тут же уперся в несгибаемый подход местных промышленников. (Павел Торчик, предприниматель) Поиски все же увенчались успехом. Через месяц Павел закатал 3 тысячи банок. Еще больше времени ушло на разработку этикетки. По законам сувенирного жанра, на ней - изображения архитектурных символов Минска, которые тоже необходимо согласовать с правообладателями. Мнение последних относительно консервированного воздуха оказалось таким же консервативным, как и крупных государственных магазинов. Взять на реализацию воздух Минска согласилась только одна частная компания. (Татьяна Германюк, директор магазина сувениров) Татьяна торгует сувенирами уже без малого 15 лет. Самый ходовой товар сегодня - магниты, но ими уже никого не удивишь. А вот баночка с воздухом для Беларуси новинка. В Европе практически любой крупный город предлагает аналогичную продукцию. Причем стоит она не дешево - от 5 до 10 евро. В Северной столице России, к слову, ежегодно продается до 30 тысяч баночек. В Минске торговля пока не пошла, у нас вообще в сувенирном бизнесе рентабельность редко превышает нулевую. (Татьяна Германюк, директор магазина сувениров) По расчетам Павла, дело станет приносить прибыль, если одна баночка будет стоить 50 тысяч. Но воздуха в два раза дешевле - по 22 - за год купили меньше тысячи упаковок. Поэтому молодой предприниматель уже пишет новый бизнес-план в строительной отрасли, а "легкие" деньги перешли в разряд хобби. (Павел Торчик, предприниматель) Первый опыт не принес больших дивидендов. Причин, конечно, много - от неразвитой индустрии до платежеспособности туристов, но урок, который получил Павел: главной в бизнесе была и остается идея, если она оригинальна, тогда даже пустая банка сможет пополнить счет в банке.