Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью
31.10.2012
—
Новости Общества
|
Чистота и ухоженность минских улиц, практически безупречное состояние дорожной сети уже давно стали визитной карточкой нашего города. Гости Минска, да и сами минчане, побывавшие в европейских (и не только) столицах, отмечают, что такой чистоты на улицах и проспектах, как у нас, практически нигде больше не встретишь. В том, что белорусская столица производит такое приятное впечатление, немалая заслуга ГПО «Горремавтодор Мингор-исполкома». Именно эта организация прилагает максимум усилий для создания комфорта и удобства в городе, поддерживает чистоту и порядок в белорусской столице. Ожидается капремонт главных столичных проспектов Честно говоря, наряду с восторженными откликами о чистоте и безопасности столичных улиц время от времени приходится слышать и иные. В основном – от местных жителей. Где-то, по их мнению, не вовремя начали ремонт дорожного покрытия, что мешает проезду, а где-то – несвоевременно посыпали противогололедную смесь. К сожалению, многие из нас замечают неудобства здесь и сейчас, совершенно не думая о перспективах. Но без ремонта улиц не обойтись. Вот и получается: ремонтники стараются ради нашего же удобства, а мы все равно недовольны. А ведь не такая это и простая задача – в динамично развивающейся европейской столице, с постоянно расширяющейся инфраструктурой и высокой интенсивностью автотранспортных и грузопассажирских потоков содержать на должном уровне улично-дорожную сеть. Как же справляются с поставленными задачами работники Горремавтодора? – В этом году, к примеру, текущий ремонт мы проводили более оптимальным способом, – рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский. – Заказали диагностическое обследование ряда улиц в каждом районе столицы и по результатам обследований приняли решение заменить ямочный ремонт текущим ремонтом по следующей технологии: фрезеруем дорожное покрытие улиц и полностью его перекладываем. Ведь это гораздо эффективнее, чем несколько раз в год либо в сезон опять возвращаться на одну и ту же улицу, затрачивая значительные бюджетные средства на ямочный ремонт. Таким методом в нынешнем году мы выполнили более 380 тысяч м кв. ремонта на 26 улицах города Минска. На семи мостах и путепроводах устроено новое асфальтобетонное покрытие, еще на трех его предстоит сделать. Ремонтные работы продолжатся в этом году и будут вестись по технологиям, соответствующим установившимся температурным режимам и сложившимся погодно-климатическим условиям. По разрабатываемой в настоящее время проектно-сметной документации в 2013 году мы планируем произвести капитальный ремонт проспекта Независимости на участке от ул. Бобруйской до ул. Козлова и проспекта Победителей – на участке от пр. Независимости до ул. Радужной. Для устройства покрытий на этих объектах будет применена асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости. Что касается недовольных, они есть всегда. Ведь чтобы производить ремонт улицы, необходимо перекрыть либо частично «сбросить» движение автотранспорта. А это, конечно же, создает временные неудобства. Мы бы очень рады не мешать, но работы у нас сезонные, выполнять их мы должны в определенном температурном режиме. Стараемся часть ремонтных работ (например подготовку улиц к ремонту и даже укладку нижнего слоя покрытия, как на Партизанском проспекте) проводить в темное время суток, когда интенсивность движения минимальная. В этом уже для нас есть определенные не-удобства, но мы идем навстречу городу и его жителям. И, поверьте, работу свою мы знаем и стараемся выполнить как можно лучше, потому что случайных людей у нас нет, каждый работает на совесть. На мой взгляд, большинство минчан это понимают. Некоторые даже по своей инициативе помогают поддерживать чистоту и порядок в городе. Спасибо! К сожалению, не в укор будет сказано, наше население не очень-то проявляет рвение приложить к этому делу хотя бы какие-то минимальные усилия. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! К примеру, зимой, перед тем как расчищать снег на той или иной улице, мы даем информацию в СМИ, где просим минчан не парковать в местах уборки свои автомобили. Но зачастую мы остаемся неуслышанными и прибегаем к крайним мерам – задействуем Госавтоинспекцию и применяем эвакуатор. Зато покритиковать нас – это всегда пожалуйста. Но критика должна быть конструктивной. Если вам есть что сказать, дверь к генеральному директору ГПО «Горрем-автодор Мингорисполкома» всегда открыта. Я лично выслушаю все претензии, возможно, среди них будут и дельные предложения. Снежный коллапс Минску не грозит
Понятно, что мгновенно, как по мановению волшебной палочки, снегоуборочные машины на улицах не окажутся и гололед в одночасье не исчезнет, рассуждает Денис Владимирович. Однако в случае надобности вся необходимая техника в течение часа выйдет на улицы города и будет расчищать их от снега и льда. Уже разработаны графики дежурств водителей и машинистов на случай экстремальных метеоусловий. Горремавтодор тесно сотрудничает и с Республиканским гидрометеоцентром, постоянно в курсе изменений погодно-климатических условий. Отслеживается приближение антициклонов и по информации в интернете. По словам Дениса Глинского, как и в прошлые годы, нынешней зимой для посыпки улиц города в зимний период будет использоваться песко-соляная смесь, а две главные магистрали столицы – проспекты Победителей и Независимости – традиционно будут посыпать солью Солигорского калийного комбината, на тротуарах главных проспектов столицы будет использоваться натрий хлористый противогололедный с антислеживателем и антикоррозийным эффектом. Снегоплавильная машина – хорошо, но дорого
За состоянием минских улиц и дорог следят 15 специализированных предприятий
Благодаря опыту и каждодневной кропотливой работе более 700 высококвалифицированных рабочих и служащих головной организации ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», работе парка машин и механизмов, в котором более 200 единиц всевозможной дорожной техники, внедрению передовых технологий, наш город постоянно содержится в чистоте, его улицы благоустроены и ухожены. Без современных технологий в дорожном деле не обойтись
– Кроме всего прочего, климат Беларуси характеризуется как влажный, – рассуждает начальник производственно-технического отдела Надежда Мирончик. – Вода и оказывает основное разрушительное воздействие на асфальтобетонное покрытие. Многократное замораживание и оттаивание воды, проникающей в асфальтобетонное покрытие, разрушает связи между частицами материалов покрытия. Так рождаются микротрещины, со временем превращающиеся в более значительные дефекты, которые наши предприятия и устраняют в процессе ремонтов. Поэтому мы отслеживаем и знакомимся со всеми современными технологиями, существующими в мире. Сотрудничаем с ГП «БелдорНИИ», которое проводит исследования новых технологий, материалов и добавок на возможность их использования в наших условиях. С целью увеличения срока службы покрытий улиц проводим анализ исследований, свои лабораторные испытания и внедряем новые технологии производства ремонтно-строительных работ и строительные материалы. К примеру, в рамках работ по реализации проекта создания на базе ОАО «Макродор» предприятия по производству полимерных многокомпонентных модифицирующих добавок в битум произведены монтаж и пуск оборудования. В настоящее время идет обкатка и апробирование всего технологического цикла, лабораторные исследования выпущенных пробных партий продукции. Внедрен целый ряд других передовых методов и технологий, позволяющих значительно уменьшить сроки строительных и ремонтных работ, снизить расходы, увеличить производительность и выйти на более высокий качественный уровень. Автоматизированная система мониторинга заработает к 2015 году Ежегодно обновляется парк машин и механизмов на предприятиях, входящих в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Средства на покупку современной специализированной коммунальной техники выделены и в этом году, что позволит значительно обновить ее как на головном предприятии, так и в ремавтодорах районов. – На сегодняшний день прошла испытания и успешно работает на уборке улиц вакуумно-подметальная машина МАЗ 5917A2–390, – рассказал главный инженер Александр Ярошик. – Наряду с изучением и внедрением новых технологических процессов производства работ у нас создается автоматизированная система мониторинга по оценке эксплуатационного состояния, паспортизации и оптимизации финансового планирования для служб содержания улично-дорожной сети г. Минска. Ее разработкой занимается РУП «Белдорцентр». Проект будет реализован к 2015 году. Это позволит нам повысить уровень качества выполняемых работ, производить экспертные оценки, создать (с последующим постоянным обновлением) банк данных о параметрах и эксплуатационном состоянии УДС г. Минска. Имея точную и полную информацию о состоянии дорожного покрытия, руководством и специалистами предприятий будут приниматься более точные и своевременные меры. Должен отметить, что данный программный комплекс позволит координировать работу не только нашего предприятия, но и смежных организаций, которые ведут работы в городе. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с РУП «Белдорцентр», ОАО «Оргстрой», НИЧ «БНТУ» в рамках обновления нормативно-технической базы, разработки методических рекомендаций и технологических карт. От нас просят качественно и в срок выполнять поставленные задачи. В этом плане мы не останавливаемся на достигнутом, стараемся применять новейшие технологии и научные достижения. Такой же тактики в своей работе будем придерживаться и в дальнейшем.
Справка «ЗН» Предприятие основано в 1961 году. За более чем 50 лет существования пережило ряд реорганизаций. В 2008-м переименовано в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». В состав объединения входит 15 предприятий, которые поддерживают в надлежащем состоянии уличные дорожные сети столицы, выполняют текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и строительство улиц, текущий ремонт и содержание мостов, путепроводов и сетей ливневой канализации, общественных туалетов и других объектов благоустройства. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чистота и ухоженность минских улиц, практически безупречное состояние дорожной сети уже давно стали визитной карточкой нашего города. читать далее
|
|