На «Грушевке» – сад, на «Петровщине» – звезды, а на «Михалово» – современный город. 21.by

На «Грушевке» – сад, на «Петровщине» – звезды, а на «Михалово» – современный город

06.11.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ОТКРЫТИЕ участка совпало с 95-й годовщиной Великого Октября. Теперь эксплуатационная длина метрополитена увеличилась на 5,2 километра. «БН» узнала подробности...

«У каждой станции — свой стиль»

До сего дня столичная подземка состояла из двух линий с 25 станциями. Первая из них — Московская линия длиною в 12,2 километра, пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и проходит рядом с проспектом Независимости. Вторая — Автозаводская — насчитывает 18,1 километра. Она пересекает столицу с юго-востока на запад.

Новые станции метро продлили первую линию от бывшей до этого конечной станции «Институт Культуры» до микрорайона Юго-Запад, где конечной теперь будет «Петровщина». В дирекции по строительству Метрополитена «БН» рассказали, что теперь протяженность Минского метро достигла 35,6 км.

— Метрополитен сегодня можно смело назвать самым комфортабельным, экологически чистым и наиболее надежным городским транспортом с высокой скоростью перевозки пассажиров, — говорит главный инженер УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Алексей Мурач. — И прежде всего мне хочется отметить оформление станций. Это более просторные вестибюли, тематическое оформление, действительно праздничные цвета. Мы старались, чтобы и минчане, и гости столицы не только быстро и комфортно добирались до места назначения, но и получали настоящее эстетическое удовольствие, пользуясь услугами метрополитена.

И действительно, на новоиспеченных станциях все сделано с размахом. При строительстве использовали мрамор и гранит. У каждой из них — свой, особый, стиль. «Грушевку» оформили в соответствии с названием. В вестибюле разместился искусственный грушевый сад. На «Петровщине» (вход со стороны медицинского института) настоящее звездное небо, а композиция станции «Михалово» (на улице Уманской) представляет собой современный город.

Новости наземного транспорта

В связи с открытием новых станций некоторые городские маршруты автобусов и троллейбусов изменят свое расписание, а кое-какие и вовсе станут ненужными. В государственном учреждении «Столичный транспорт и связь» («СТиС») давно продумана новая схема движения наземного транспорта в Минске после продления метро. Пассажиры могут увидеть их практически во всех городских автобусах, троллейбусах и поездах метро. Кроме того, на остановочных пунктах транспорта, который претерпел изменения, недавно были обновлены таблички. Всего в столице в связи с открытием станций закрылись 9 автобусных и один троллейбусный маршрут. Изменилось расписание 7 троллейбусов и 9 автобусов. При этом КУП «Минсктранс» обеспечивает беспересадочный перевоз по новому пути следования подземки — Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи — к одной или нескольким станциям метро. Сообщение с центром города также сохранилось, хотя и менее оживленное.

— Схема движения городского наземного транспорта обновится 7 ноября во второй половине дня, поскольку новые станции к этому времени уже должны работать в полную силу, — рассказал «БН» начальник отдела организации пассажирских перевозок «СтиС» Алексей Косинский. — Но разработанная схема не может показать конкретного приемлемого интервала движения как для транспортников, так и для пассажиров. Именно поэтому начиная с 8 ноября наши специалисты будут работать на всех станциях и в жилых микрорайонах. Инженерно-технические работники должны в короткий срок изучить пассажиропоток и наполнение подвижного состава. А также тем пассажирам, кому будет сложно ориентироваться по схеме, обязательно окажем помощь. По итогу такой работы будем вносить необходимые корректировки в график.

От истоков до сегодня

«Праотцом» метрополитена считают французского инженера Марка Изамбара Брюнеля, который жиль в Англии в начале XIX века. Тогда на главных улицах Лондона невозможно было пройти из-за самого разнообразного транспорта тех времен. Тысячи человек добирались из одного конца города в другой, переправляясь через Темзу на пароме или по Лондонскому мосту. Торговцы частенько не довозили свои съестные товары до рынка. Брюнель серьезно задумался над такой проблемой и изобрел так называемый проходческий щит, применив который он построил первый в мире подводный тоннель под Темзой — в 1843 году. Так инженер проложил путь развитию современного метро.

Поэтому самый старый метрополитен — Лондонский. Официально он открылся еще в 1863 году. Среднесуточный пассажиропоток его составляет в среднем около 3 миллионов человек. Лондонцы называют свой метрополитен the Underground (подземка) или чаще Tube (труба). Сорок пять процентов станций четыреста восьми километрового метро находятся под землей, а остальные наверху. Часть тоннелей, правда, в наши дни уже закрыта. Изначально подземка эксплуатировалась на паровой тяге. Всего в мире 165 городов с «классическим» метрополитеном. Из них крупнейшие — Нью-йоркский, Шанхайский и Лондонский. А самые маленькие — в Перудже, Хайфе, Катании и Гензе.

Минский метрополитен каждый день открывает двери в 5.30 утра. Последний поезд с платформы отправляется «спать» в депо в 1 час ночи. В час пик составы заменяют друг друга через каждые две или две с половиной минуты, а среднесуточная перевозка пассажиров превышает цифру в 750 тысяч.

Пассажиропоток, по сравнению с 1984 годом, когда был введен в эксплуатацию участок на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», увеличился в три раза.

Идея строительства подземки у минских властей возникла еще в 1960 году, когда стала быстро расширяться столица. Тогда метро в СССР строили в городах, где число жителей превышало миллион. И действительно, уже в 1972 году родился в Минске миллионный горожанин. В столице тогда было очень трудно добираться на работу, поэтому из вариантов развития транспортной системы выбрали все же метро. Его открытие состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

На территории СССР Минский метрополитен был в то время 9-м по счету, а сегодня занимает 4-е место среди 17 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Киеву. Всего Минским метрополитеном за все время его работы воспользовалось более 4,9 миллиарда пассажиров.

Алексей МУРАЧ рассказал «БН» также о перспективах развития белорусского метро:

— Далее мы продолжим работы на участках продления от станции «Петровщина» до станции «Малиновка». Параллельно проектируем и строим третью линию. Первым участком ее будет станция «Юбилейная», а конечная — «Лошицкая», с шестью станциями между ними. На данный момент план развития метро составлен до 2030 года. В нем утверждена схема метрополитена в составе трех линий, которые вмещают 45 станций протяженностью 59 километров.

Анна ЖУКОВСКАЯ, «БН»

НА СНИМКАХ: накануне открытия новой станции «Грушевка».

Фото Сергея ЛОЗЮКА, «БН»

Фото БЕЛТА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ОТКРЫТИЕ участка совпало с 95-й годовщиной Великого Октября. Теперь эксплуатационная длина метрополитена увеличилась на 5,2 километра. «БН» узнала...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика