Все больше отечественных потребителей стало закупаться на иностранных интернет-ресурсах.
По сравнению с прошлым годом, количество почтовых отправлений из-за границы увеличилось на 24 %. Накануне нового года эта цифра в разы увеличится. Чему отдать предпочтение - реальному товару сейчас или не всегда приятному сюрпризу потом, выясняли наши корреспонденты.
Рассказывает Наталья Кузьмицкая: Заходим на один из популярных торговых американский сайтов, выбираем понравившийся товар, оплачиваем, и через несколько недель ожидаем посылку. Число любителей интернет-шопинга из года в год неуклонно растет. В течение последних девяти месяцев эта цифра увеличилось на 24%, в праздничные дни таможенные и почтовые службы ожидают "бума" почтовых отправлений из-за границы. (Юзефа Леонова, заместитель начальника по обработке и перевозке почты производства "Минская почта") Посылки приходят со всего света, преимущественно это одежда, детские игрушки, косметика и бижутерия, иногда даже продукты питания, рассказывают в Белпочте, но, несмотря на большой поток посылок, их перерабатывают вовремя, даже в новогодние праздники. (Юзефа Леонова, заместитель начальника по обработке и перевозке почты производства "Минская почта": "У нас 72 часа от приема до попытки доставки адресату, исключая время, которое нужно для прохождения таможенного контроля".) В месяц можно заказать товар на сумму, не превышающую 120 евро, все, что свыше, в обязательном порядке облагается таможенными платежами, это, как правило, дорогостоящая компьютерная и бытовая техника. При обработке посылки также учитывается список запрещенных к ввозу товаров. (Виктор Никитюк, заместитель начальника Минской региональной таможни: "К ограниченным и запрещенным товарам относится у нас оружие и его части, предметы схожие с оружием, алкогольная и табачная продукция, культурные ценности, наркотические и психотропные вещества, даже в форме лекарственных средств".) Увеличение спроса на иностранную продукцию связано даже не с ее стоимость, считают специалисты. (Екатерина Богачева, международный эксперт по розничной торговле: "Если это пересылка легкая, она не является тяжелой по растаможке, это вполне реально сделать, чем покупать это здесь, потому что это будет все равно что-то новое, интересное".) Вот и Саша польстилась на диковинные сапоги, которых ни у кого не видела, тем более что цена привлекала, да и опыт покупок вещей через Интернет за плечами имелся, однако в этот раз девушка прогадала. (Александра Жданович, покупатель) Исходя из мировой практики, число тех, кто занимается интернет-закупками, постоянно колеблется, однако всегда держится в рамках разумного, ведь не все сейчас готовы пойти на осознанный риск и заказать товар, зная о нем только информацию, размещенную на сайте.