73% нарушений прав потребителей приходится на торговлю. Чаще всего белорусам продают просроченные товары
20.11.2012 15:20
—
Новости Общества
|
73% нарушений прав потребителей приходится на торговлю. Чаще всего белорусам продают просроченные товарыЗаседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ сегодня впервые прошло в Минске. В нем приняли участие представители Республики Беларусь и семи иностранных государств, а также исполкома СНГ. Сегодня участники обменялись мнениями и поделились законодательными инициативами в каждой из стран-участниц. Конкретные решения будут приняты по итогам двух дней заседаний, рассказывает председатель совета, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко: "Будет принят протокол с конкретными предложениями, обязательными для исполнения всеми государствами-участниками". Заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич как сопредседатель совета отметила, что сегодня лишь год работы совета: "Орган выделился из Межгосударственного совета по антимонопольной политике государств - участников СНГ, но уже сейчас есть доклад по защите прав потребителей в СНГ". Со вступлением России в ВТО права потребителей ущемлены не будут, уверяют специалисты. "У нас убираются таможенные, налоговые барьеры, но остается всеми принятый регулятор — санитарные требования", — говорит Геннадий Онищенко. Так что контроль за товарами будет осуществляться. Ирина Наркевич обозначила болевые точки в защите прав потребителей государств-участников, которые показывают, куда нужно в этой сфере двигаться дальше. Это финансовые услуги, особенно потребительское кредитование, интернет-торговля, услуги связи. Ирина Владимировна отметила, что наиболее сбалансировано в вопросе защиты прав потребителей сегодня, возможно, законодательство Российской Федерации, "однако, часто важнее, как работает это законодательство – его механизм". В Беларуси регулирующий орган по защите прав потребителей — Министерство торговли (10 лет занимается этими функциями). Всего на территории Беларуси система Минторга насчитывает 185 уполномоченных по защите прав потребителей. Реализация государственной политики по защите прав потребителей осуществляется Минторгом по направлениям: рассмотрение обращений граждан, анализ актуальных проблем, контроль качества товаров и услуг, совершенствование законодательства и просветительская работа. Кстати, с прошлого года, отмечают в Министерстве торговли, действует постановление правительства, по которому в Министерство торговли перед утверждением в соответствующих ведомствах поступают на утверждение все отраслевые правила – оказания услуг сотовой связи и так далее. Министерство "фильтрует" эти документы на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей. Это важный момент в отстаивании прав потребителей, считают в Минторге. Почти 10 тысяч обращений от граждан поступило в Минторг в прошлом году: 45% — на торговлю, больше всего жалоб далее приходится на жилищно-коммунальные (6%), бытовые (5%), банковские услуги и услуги связи (13%). В 2011 году органы санэпидемслужбы Беларуси провели 35 тысяч проверок. 73% нарушений приходится на сферу торговли. Пятая часть нарушений (19%) - продажа просроченных товаров, 15% - продажа товаров с нарушением требований к маркировке, 6% - реализация товаров без документов по качеству и безопасности, 3% - реализация товаров, не соответствующих гигиеническим нормам, меньше 1% - ненадлежащее оформление ценников, нарушение правил ведения Книги замечаний и предложений, обвес и обсчет покупателей, продажа фальсифицированного товара, нарушение режима работы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ сегодня впервые прошло в Минске.
|
|