26 ноября коллега Беляцкого Валентин Стефанович сообщил БелаПАН, что администрация бобруйской колонии № 2 стремится изолировать осужденного вице-президента Международной федерации прав человека Алеся Беляцкого от остальных заключенных.
С октября он не получал от Беляцкого писем. "Одно из больших писем от Беляцкого я получил после его дня рождения, и меня беспокоит то, что он в последнее время не пишет. Возможно, он отвечает на те сотни поздравлений с юбилеем, которые пришли к нему в колонию", — отметил Стефанович.
Правозащитник сказал, что письма от Беляцкого всегда оптимистичны. "Однако та информация, которую мы про него знаем, оптимизму не способствует. Администрация колонии стремится изолировать Беляцкого. Руководство колонии давит на тех заключенных, которые общаются с Беляцким, и тем, кто замечен с ним в коммуникациях, в разговорах, угрожает лишением условно-досрочного освобождения или еще каких-то вещей. Поэтому атмосфера для Беляцкого в колонии очень тяжелая", — сказал Стефанович.
Он напомнил, что Беляцкий является "злостным нарушителем режима отбытия наказания". "Мы знаем про семь дисциплинарных взысканий, которые на него были наложены. В связи с этим он лишен всех продуктовых передач и всех свиданий — как краткосрочных, так и долгосрочных. То есть он находится в полной изоляции", — подчеркнул правозащитник.
Стефанович опасается и за состояние здоровья Беляцкого: "Он писал, что у него проблемы со спиной".
При этом Стефанович отметил, что в данный момент усилилась тенденция осуждения политических заключенных по статье 411 Уголовного кодекса (злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы). Стефанович выразил опасения, что эта статья может быть применена к Беляцкому.
Алесь Беляцкий отбывает наказание по приговору суда Первомайского района Минска. Он признан виновным в сокрытии доходов в особо крупном размере. Основанием для уголовного преследования Беляцкого стало наличие у него зарубежных счетов в банках Литвы и Польши. Суд не учел, что поступающие на них деньги использовались для правозащитной деятельности. Не был принят во внимание и тот факт, что ущерб, якобы нанесенный Беляцким государству, был полностью погашен за счет добровольных пожертвований граждан.
Осужденный 50-летний правозащитник находится в исправительной колонии № 2 Бобруйска, где работает упаковщиком швейных изделий.