При медобследовании будущих водителей нужно проводить психологическое тестирование - эксперт
27.11.2012 15:00
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 27 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. При медицинском обследовании будущих водителей нужно проводить серьезное психологическое тестирование и только после этого принимать его в автошколу. Такое мнение высказал заместитель председателя центрального совета государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (ДОСААФ) начальник отдела идеологической и организационной работы Владимир Сероштан сегодня во время оnline конференции на сайте БЕЛТА."В медицинском плане при подготовке водителей у нас все слишком упрощено. Общие анализы сдал, прошелся по врачам - и все. Но если мы будем допускать к рулю людей неуравновешенных, людей психически нездоровых, то мы от этого положительных моментов иметь не будем. Поэтому при подготовке водителей нужно проводить серьезное психологическое тестирование и по его результатам допускать или не допускать человека к обучению", - отметил Владимир Сероштан. По его мнению, свое слово в этом вопросе должны сказать прежде всего медики. "У нас нет системы медицинского отбора в подготовке водителей. Нужно ее налаживать, создавать. По аналогии с той, которая действует при отборе призывников для службы в Вооруженных Силах. Мы готовы принять в этом участие, поделиться своими наблюдениями и предложениями", - подчеркнул эксперт. В первую очередь, считает Владимир Сероштан, необходимо разработать специальные тесты и вводить их при допуске к учебе для получения водительского удостоверения. Кроме того, ДОСААФ предлагает ввести в программу обучения дополнительный курс психологической подготовки курсанта, в том числе к различным непредвиденным ситуациям на дороге, а также курс культуры поведения на дорогах. В свою очередь заместитель директора УП "Белтехосмотр" Михаил Свистун сообщил: "Мы проводили тестирование совместно с Республиканским центром проблем человека БГУ. По специально разработанной программе человек проходит проверку до и после обучения в автошколе. Было установлено, что один человек из ста действительно не может быть водителем, хотя у него имеется медицинское заключение о допуске к вождению". При этом Михаил Свистун отметил, что в Беларуси можно по собственному желанию пройти такое тестирование, которое поможет выявить основные ошибки при вождении и получить конкретные рекомендации. "Например, о том, что водителю стоит воздержаться от управления автомобилем в ночное время суток или во время интенсивного движения на дорогах и т.д., - пояснил он. - То есть по результату тестирования человек не отсеивается, а ему разрешается управлять автомобилем, но с определенными ограничениями". "На сегодня этот вопрос достаточно спорный, и мы планируем проработать его совместно с Министерством здравоохранения и выдать конкретные рекомендации", - добавил замдиректора "Белтехосмотра". БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При этом Михаил Свистун отметил, что в Беларуси можно по собственному желанию пройти такое тестирование, которое поможет выявить основные ошибки при вождении и... |
|