Инвалиды о новых станциях метро: "Они не готовы!"
12.12.2012 08:50
—
Новости Общества
|
![]() ![]() Заслышав о "ревизии", запланированной людьми с ограниченными возможностями, администрация метрополитена и проектировщики поспешили встретить гостей. Шаг 1 Начальство метрополитена выстроилось возле лифта, построенного для спуска на платформу. Видимо, для того, чтобы тут же, на месте, объяснить инвалидам, почему кнопка лифта не работает. - Ведутся пуско-наладочные работы, - рассказали они. - Параллельно набираем штат людей, потом представим лифт к сдаче в госпромнадзор. И запустим, как только он пройдет освидетельствование. ![]() - Примерные сроки можете назвать? - полюбопытствовали журналисты. - Наладочные работы планируем закончить уже в этом декабре. А там точную дату назвать не можем. - Все это хорошо, - перебил инвалид-колясочник Владимир Потапенко. - Но почему когда станция работает, я не могу спуститься на платформу? Для всех готово, в СМИ пишут "готово", а для нас - "ведутся работы"? ![]() Шаг 2 - Да мы снесем вас вниз, - увещевали Владимира Петровича сотрудники метрополитена, пока он ехал к лестнице. - А подготовка специальная у вас есть, чтобы меня вниз сносить? А если вы меня уроните? - парировал он. - Наши работники проинструктированы, - отвечал начальник службы движения метрополитена Григорий Якимков. - Сначала вы обращаетесь к контролеру. При отсутствии лифта мы спустим вас по ступенькам или по эскалатору, посадим в поезд и сообщим поездному диспетчеру, чтобы вас на станции назначения встретили и доставили вплоть до поверхности земли. - Ваши люди не обучены перемещению инвалидов-колясочников. - Вы что, милиции не доверяете, нашей, белорусской? Да, это ж бойцы, вот, посмотрите. Надо будет - дадим четырех. Надо больше - шестерых вам найду. Вы же не попробовали еще, а уже отказываетесь. ![]() Наконец, Владимир Петрович разрешил сотрудникам охраны себя спустить. Те подняли коляску… - Стоп! Все, опустите, - в ту же секунду скомандовал он. - Уже неправильно: перемещают человека на коляске, не отрывая колеса от пола. Вы и не слышали о технике перемещения инвалида-колясочника! Для убедительности Владимир Петрович попросил своего помощника спустить его по всем правилам. ![]() - У нас есть служба охраны, сотрудники милиции, а они воспринимают нас как врагов, - оправдывался перед журналистами Григорий Якимков. - Мы помочь хотим, искренне. - А правда, что будет, если ваши сотрудники уронят инвалида? - спросили журналисты. - Такого никогда не было. И не планируется, - ответили нам. - Ничего не сделано, ничего не сделано, - тем временем с горечью повторял инвалид. - Я не хочу, чтобы меня несли. Я не вещь, я человек! Шаг 3 Спускаемся на платформу. Сотрудники Офиса по правам людей с инвалидностью измеряют высоту от платформы до пола в вагоне - 12 сантиметров. Против пяти сантиметров, доступных для проезда коляски. - Что же получается: даже если пустят лифты, без посторонней помощи инвалиду в вагон не въехать, - возмущаются "ревизоры". - Опять звать сотрудников станции? - Существует определенный размер колеса, нормы допуска… - отвечает Григорий Якимков. - И 12 сантиметров тоже в пределах нормы. Если больше народу в вагоне, он проседает, там уже меньше разница будет. ![]() - Так, почему не сделать платформу какую-то, чтобы можно было хотя бы в одну из дверей вагона инвалиду заехать? - Назовите мне хоть одну страну капиталистического лагеря, где такое есть? Нигде такого нет, зачем вы предлагаете? Это невозможно сделать. Но наши сотрудники готовы вам помочь. Шаг 4 Движемся по направлению к выходу. Пандусы в переходе чуть круче, чем нужно. - Инвалид с сильными руками взберется, - комментируют сотрудники офиса. - Было бы лучше, если бы он был более пологим, конечно, но мы рады и тому, что он здесь вообще есть и что по нему можно ехать. ![]() ![]() А вот наверх подняться уже нельзя - подъемная платформа пока тоже не работает. - Дайте нам немного времени, - предвидя вопросы, просят сотрудники метрополитена. - А если бы вам сказали: все могут здесь пройти, а вам нельзя? - парирует Владимир Потапенко. ![]() - Кроме того, почему платформа только с одной стороны сделана? Нам же тяжело объезжать потом поверху, если на другую сторону нужно. - У нас бюджет, - объясняют ему. - Мы деньги считаем. Плюс, если мы и здесь пандус с платформой установим, то простым людям негде пройти будет... ![]() Вместо послесловия Инвалид-колясочник - Наш разговор с начальством метрополитена получился немного сумбурным, на повышенных тонах. Они говорят "скоро", я такое уже много лет слышу. А живу-то сейчас. Будем надеяться, что мы были услышаны, что заработают лифты, подъемные площадки… Мы тоже понимаем, что у них сроки, нормы, бюджет. Но и нас поймите - до нас никому дела нет. А показуха эта уже надоела. Мы не хотим особых привилегий, мы не хотим никого просить, никому мешать. Мы просто хотим быть как все. Сотрудник метрополитена - Мы рады, что они к нам приехали с этой проверкой. Будем прислушиваться, что-то делать. Как только наладим работу подъемных площадок, лифтов, позовем Владимира Петровича в гости и журналистов позовем. Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поездка в метро для инвалидов-колясочников все еще остается непозволительной роскошью - к такому выводу пришли они, побывав на станции "Петровщина". |
|