Открытая книга жалоб: если интернет-магазин продал и пропал
09.01.2013 11:36
—
Новости Общества
|
Праздничное затишье окончилось, и к нам в редакцию посыпались жалобы. Как обычно, разбираем их с нашим экспертом - ведущим юристом ОО "Городское общество защиты потребителей" Юрием Воропаем.
- Недавно приобрела в интернет-магазине стиральную машину, - жалуется пользователь Irishka_Live. - Та честно проработала пару месяцев, а потом заглохла. Мастер, вызванный мной, сказал, что машина имеет брак, посоветовал обратиться к продавцу и поменять ее. Но продавец даже слышать ничего об этом не хочет. Говорит, что раньше был зарегистрирован как ИП, а сейчас перерегистрировался в унитарное предприятие, а потому с него взятки гладки. Но как же такое может быть? - Продавец не прав, - отвечает юрист. - Перерегистрация предпринимателя в унитарное предприятие влечет переход прав и обязанностей к вновь созданной организации. Если вновь созданное юридическое лицо является правопреемником реорганизованного, то вы вправе требовать возврата денежной суммы за стиральную машину. Потерялся во всемирной паутине - У меня такая проблема, - пишет нам Елена из Минска, - купили с мужем в интернет-магазине подарок на Новый год для свекрови - мультиварку. Через неделю та сломалась. Мы звоним по указанному телефону в магазин, а там никто не берет трубку. На руках остался только отрывной талон. Как вернуть деньги? - В отрывном талоне должен быть указан учетный номер налогоплательщика (продавца), - объясняет Юрий. - Если контакты утеряны или по телефонам никто не отвечает, вы можете обратиться в управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома и попросить сведения о продавце. Если он зарегистрирован в Минске, обращайтесь по адресу: пл. Свободы, 8, каб. 200, если где-то в Беларуси, но где точно - не знаете, - на ул. Кальварийскую 1, каб. 705. Вы получите все необходимые сведения о продавце в течение одной недели. Когда найдете продавца, требуйте вернуть вам деньги в течение 7 дней (наличными, почтовым или банковским переводом) или устранить неисправность мультиварки в течение 14 дней. Чтобы конфликт разрешился быстрее, советую все претензии оформлять в письменной форме. Вез одно, привез другое На мошенничество со стороны продавца интернет-магазина жалуется наш постоянный читатель Maksimka666: - Нужно ли оплачивать доставку, если привезли не то, что ты хотел? У меня такое уже дважды случалось. Пару дней назад заказал мобильный телефон, специально уточнив, что интересует только оригинал - венгерского производства. Курьер приехал вовремя, но телефон привез китайский. В итоге и свое время потратил, и мое. Да, еще и требовал оплатить ему доставку - 3 доллара. Я отказался. А как по закону? - Оплачивать доставку вы обязаны только в том случае, если передумали покупать, а привезенная техника соответствует описанию продавца. В случае с мобильным вы были совершенно правы. В подобных случаях аргументируйте отказ платить тем, что вам была предоставлена неполная или неверная информация о товаре. В гарантийном талоне должно быть указано - наименование товара, его модель и серийный номер (если есть); - дата продажи; - срок гарантии; - данные о продавце: наименование юридического лица, его адрес и реквизиты или ФИО ИП и его адрес; - должна стоять круглая печать продавца, а не обычный угловой штамп с информацией о величине срока на сервисное обслуживание; подпись лица, заполнившего талон с указанием занимаемой им должности. Как нам пояснили в обществе защиты потребителей, несмотря на все возрастающую популярность покупок в сети, некоторые продавцы продолжают игнорировать закон, указывая в гарантийном талоне лишь свои инициалы и номер мобильного телефона: - Были случаи, когда предприниматель пользовался указанным в талоне номером с полмесяца и отключал его, перепродав бракованную партию товара. Кстати, в интернет-магазине вам не продадут - изделия из драгоценных металлов и камней; - пиротехнику; - лекарства; - БАДы; Уважаемые читатели, в рамках проекта "Открытая книга жалоб" интернет-портал OPEN.BY предлагает вам скинуть с себя груз накопившихся проблем, сделать их достоянием общественности и переложить свои жалобы на плечи корреспондентов OPEN.BY. Жалобы можно оставить в комментариях к этой новости, присылать на наш электронный ящик Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Покупать в интернет-магазине удобно и, как правило, выгодно. Но что делать, если товар оказался некачественным, а продавец не возвращает деньги?
|
|