Очереди убивают... наше время
09.01.2013
—
Новости Общества
|
Помнится, как во времена всеобщего дефицита по два-три часа простаивал за конфетами в специализированных магазинах «Лакомка» и «Ромашка» в Минске. Если везло, «Маску», «Белорусские» и «Арахисовые» удавалось купить и без очереди. А вот «Морзянку», «Грильяж в шоколаде», «Столичные»… Нередко через час-два желанный сладкий деликатес заканчивался, и разочарованные покупатели расходились ни с чем. А какие длинные очереди были в ЦУМе, ГУМе, других магазинах за одеждой, обувью, электротоварами, колбасой!?
Найдя на прилавках магазина все необходимое, направился к кассам. И вот тут осознал: нескольких минут для расчета за покупку не хватит. Из 32 касс работали меньше половины. Время шло. Стоящие передо мной в очереди супруги успели обсудить семейные дела, вспомнить знакомых. Постепенно их терпению пришел конец. На одну из реплик мужа жена не выдержала и бросила в его адрес упрек: «Редко ходишь по магазинам. Теперь поймешь, как нелегко приходится нам, женщинам». В общей сложности в очереди в кассу простоял более четверти часа. Покидал магазин с подпорченным настроением. Вообще, с очередями сегодня можно встретиться там, где вовсе их не ожидаешь. В нынешнем году на даче вырос прекрасный урожай яблок. Более ранний сорт решил переработать на сок. Давить дома с помощью соковыжималки несколько мешков фруктов — процесс долгий и утомительный. Потому, загрузив яблоки в машину, затемно отправился в частную фирму, оказывавшую соответствующую услугу населению. И все равно не успел. У ворот «учреждения» меня встретила все та же пресловутая очередь. В указанное в распорядке работы фирмы время заветные ворота не открылись. Кое-кто высказал предположение, что поменялся график приема фруктов. Но и через час ожиданий ничего не изменилось. Кто-то из нетерпеливых перелез через забор, обнаружил на передвижном вагончике-бытовке номер мобильного телефона. Попытался по нему дозвониться, но тщетно. Некоторую ясность внес подъехавший невысокого роста коренастый мужчина: контора не работает по причине поломки оборудования. Закономерен вопрос: почему нельзя было проинформировать об этом людей объявлением? И все же рабочие горе-фирмы по оказанию вышеуказанных услуг населению появились, правда, к 11 часам утра. Несколько минут потребовалось им, чтобы наладить якобы сломавшееся оборудование. А еще спустя час очередь «рассосалась». Вывод? Думаю, он и без комментариев каждому понятен. Времена меняются, очереди остаются. А ведь их могло бы и не быть. И нужно-то всего для этого малость. Тем, кто создает их, стоит лишь научиться ценить время окружающих людей. Да и к должностным обязанностям относиться более ответственно не помешало бы. Геннадий ГИЛЬ, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помнится, как во времена всеобщего дефицита по два-три часа простаивал за конфетами в специализированных магазинах «Лакомка» и «Ромашка» в Минске. Если везло,...
|
|