Пейте для здоровья. 21.by

Пейте для здоровья

09.01.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МОЛОКО и молочные продукты в той или иной степени присутствуют на столе каждого белоруса. Хотя по уровню потребления молока на душу населения мы уступаем, к примеру, нашим партнерам по Таможенному союзу — Казахстану и России. Да и рекомендуемую медицинскую норму — 393 килограмма в год на одного человека — белорусы пока не добирают.

Стратегический продукт

Между тем, отказываясь иной раз от молока и продуктов из него, мы лишаем свой организм полезных веществ для его полноценного развития. Прежде всего, конечно, кальция.

Многие народы именно с потреблением молока и молочных продуктов связывают благополучие своей нации. В Китае, например, в 1997 году в расчете на человека приходилось всего 5 килограммов молока. Но уже к 2012 году этот показатель вырос более чем в 8 раз!

Впрочем, потребление молока и продуктов из него обусловлено и национальными пристрастиями. В Западной Европе, к примеру, люди потребляют в год около 300 литров молока, в то время как во Вьетнаме и Индонезии — всего 10 литров. А вот жители Индии, Пакистана, Египта предпочитают употреблять молочный жир в виде топленого масла. В общем, кому что нравится. Но в том или ином виде молоко продолжает оставаться стратегическим продуктом.

Йогурты вне конкуренции

В Беларуси аналитики установили такую закономерность: как только отмечается рост доходов населения — снижается потребление традиционных молочных продуктов. Воображаемое одеяло перетягивают на себя фрукты и овощи, а также мясо и мясопродукты. Это говорит о том, что молоко питьевое, кефир и в какой-то мере сметана продолжают оставаться у нас относительно дешевыми социально значимыми продуктами, цены на которые регулирует государство.

Правда, рост доходов почти не оказывает влияния на потребление йогуртов и других подобных изделий линейки кисломолочной продукции. От них не отказываются в пользу, скажем, тех же плодов люди с разным уровнем доходов. Это и вкусно, и полезно. Поэтому производителям следует учитывать этот фактор.

Между тем, по мнению специалистов Института мясо-молочной промышленности НПЦ НАН Беларуси по продовольствию, импортные молочные продукты, которые наряду с отечественными присутствуют на полках белорусских магазинов, в большинстве своем отличаются от наших не только по органолептическим показателям и срокам хранения, но и четкой стратегией позиционирования на рынке. И прежде всего такими атрибутами, как упаковка и название. Иностранные производители не скупятся также на рекламу своей продукции. В результате их товары скорее доходят до потребителя.

Специалисты считают: наличие в рационе молока и молочных продуктов должно стать у нас одним из приоритетных направлений обеспечения продовольственной безопасности. Не последняя роль здесь отводится маркетинговой политике предприятий. Внимание к молоку и молочным продуктам следует позиционировать как неотъемлемую часть определенного стиля жизни людей, проявляющих заботу о своем здоровье. И неправда, что потребление молока и молочных продуктов зависит от возраста человека, в одинаковой степени они полезны всем.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

СПРАВКА

Коровье молоко составляет 83,4 процента от совокупного объема производства молока в мире. На оставшиеся проценты приходится молоко буйволов, овец, коз и верблюдов. В Беларуси на промышленной основе производится только коровье молоко, в некоторых домохозяйствах граждан — в незначительных объемах молоко коз и овец.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МОЛОКО и молочные продукты в той или иной степени присутствуют на столе каждого белоруса. Хотя по уровню потребления молока на душу населения мы уступаем, к...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика