Международная организация труда (МОТ) может применить свои инструменты для давления на власти Беларуси, чтобы запрет на увольнение работников деревообрабатывающих предприятий не заработал, заявил БелаПАН председатель Белорусского конгресса демократических профсоюзов (БКДП) Александр Ярошук.
Профсоюзный лидер согласился со специальным советником генерального директора МОТ Кари Тапиолой, который накануне заявил в интервью Deutsche Welle (Германия), что организация готова рассмотреть жалобы на запрет увольнений на деревообрабатывающих предприятиях Беларуси, но пока таковых в адрес МОТ не поступало.
«Кари Тапиола абсолютно прав в том, что МОТ будет рассматривать исключительно прецеденты, поскольку организация действует только в правовом поле, — сказал Ярошук, — но это вовсе не означает, что МОТ не будет использовать свои политические инструменты для давления на белорусские власти, чтобы таких прецедентов и не возникло».
«Если прецедентов не будет, то мы будем считать, что достигли определенной цели вместе с международным сообществом, белорусскими и международными профсоюзными организациями», — отметил он.
Лидер БКДП также сообщил, что профсоюзный центр следит за ситуацией на деревообрабатывающих предприятиях. Пока нет информации о том, что декрет используется в качестве инструмента принудительного труда. «На самом деле пока ничего экстраординарного не произошло, у нас нет никакой информации по этому поводу. Надо иметь в виду, что еще есть определенный момент инерции между тем, когда декрет принимается и когда он начинает работать», — пояснил Ярошук.
По его мнению, во власти немало людей, которые «не в восторге от этой очень сомнительной, поспешной и непродуманной инициативы». Как и всякая принудительная мера, она будет способствовать только снижению производительности труда и эффективности производства, считает профлидер.
«Реакция со стороны международного сообщества и, что очень важно, российских профсоюзов явилась очень неприятным сюрпризом для белорусской власти. Эта реакция, похоже, повлияла на решение применить декрет на практике», — считает Ярошук.