Спортивный туризм - один из способов зарабатывания денег в отрасли.
Возможностей для этого в нашей стране более чем достаточно. Строятся спортивные базы, суперсовременные комплексы, стадионы и арены. Как Беларусь спортивную из скамейки запасных вывести на большую игру туристического рынка. Об этом сегодня управленцам объектов и туроператорам страны в "Минск-Арене" рассказали чиновники от спорта. Парадокс, но отечественные туристические компании организовывают туры для белорусов на спортивные сооружения других стран, забывая при этом о собственных достоинствах.
О барьерах в забеге за туристом - Евгений Пустовой. Зато процесс использования не такой. Зачастую спортивным объектам страны не хватает поворотливости. Одно дело гарантированная загруженность и поддержка, другое - своя инициатива. Чемпионат мира по хоккею пройдет, а такие уникальные объекты останутся. Их строили и для развития спорта, и для массовости идеологи здорового образа жизни. Но не усмотрели еще один потенциал. Пока не использованный. Туристический. У Лидии корень девичьей фамилии Турис в названии ее деятельности. Она одна из первых в стране заинтересовалась экспортом туруслуг. Не прогадала. Теперь понимает: время стартов спортивного туризма. (Лидия Мачульская, генеральный директор туристической компании) Но понимание новых возможностей не у всех. В итоге Беларусь спортивная вне большой игры на туристическом рынке. Кто-то кивает на визы, кто-то на неповоротливость управленцев, кто-то на лень. (Филипп Гулый, директор туристической компании) Поднять в борьбе за туриста спортобъекты со скамейки запасных - задача чиновников от спорта. На визитных карточках спортивной Беларуси зарабатывать не меньше, чем на историко-культурном либо природном достоянии. (Жанна Волокитина, заместитель директора Национального агентства по туризму Министерства спорта и туризма) Раньше ставили на уникальность, теперь на массовость. Мини-копии "Минск-Арены" во многих регионах страны. Ледовые арены - дополнительный импульс развития райцентров. (Вадим Кармазин, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма) Теперь событийный туризм. Должны разнообразить дополнительными опциями и услугами спортинфраструктуры. Наши возможности оценили даже представители столицы будущей Олимпиады. (Юрий Селицкий, заместитель полномочного представителя главы Администрации Краснодарского края в Республике Беларусь) Осталось и туроператорам, продвигая спортивные услуги, не забывать об олимпийском девизе: быстрее приспосабливаться к пожеланиям рынка, быть выше одномоментной выгоды и сильнее любить отечественные бренды.