Гордорстрой судится с "выселенцами" с Тимирязева. Среди прочего - иск о защите деловой репутации. 21.by

Гордорстрой судится с "выселенцами" с Тимирязева. Среди прочего - иск о защите деловой репутации

15.02.2013 19:24 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гордорстрой судится с "выселенцами" с Тимирязева. Среди прочего - иск о защите деловой репутации.

Снежана Инанец / TUT.BY
О сложной истории с выселением мы уже немного рассказывали в августе. В доме № 42 по улице Тимирязева живут Нина Мигачева и Руслан Скрипченко – мать и сын. Были у них еще и соседи – дом трехквартирный. Началось все с того, что семье Мигачевых и их соседям еще в нескольких домах объявили – планируется снос частного сектора для государственных нужд. А если точнее – под реконструкцию улицы Тимирязева. Интересно, что хозяева дома переехать не против – но только с условиями, которые гарантированы законом. По сути, тут и споров быть не должно. А они есть. И с момента первой нашей публикации споров прибавилось.

Сейчас в суде Центрального района рассматриваются аж два гражданских иска от организации "Гордорстрой" в отношении жителей частного дома по улице Тимирязева. Государственная организация хочет, чтобы суд рассмотрел дело о выселении семьи из сносимого дома, а также утверждает, что хозяин дома своими жалобами в вышестоящие инстанции... повредил деловой репутации предприятия. 

Руслана Скрипченко мы увидели перед залом заседаний в администрации Центрального района. Он пришел сюда вместе с матерью. На молодого мужчину подали исковое заявление о защите деловой репутации. Сейчас в этом же суде находится еще один иск "Гордорстроя" - о выселении. Руслан Скрипченко подробно разъяснил TUT.BY, как взаимосвязаны эти судебные дела и почему он считает, что истец неправ.
 

Дом №42 по Тимирязева.С этой стороны живет семья Мигачевых.
 

Съехать готовы. Но - по закону!

- Нам сообщили, что будет произведен снос дома и изъятие земельного участка под государственные нужды. Есть документы, которые говорят о том, что это очень спорный вопрос, для государственных ли. Реализация наших имущественных прав была поручена "Гордорстрою". Мы пришли в "Гордорстрой" и подали заявление. То есть мы просили взамен нашего дома получить в собственность квартиру типовых потребительских качеств и разницу между нашим домом и этой квартирой. Нам был предложен только один вариант – квартира. Причем конкретная, в Сухарево. Никакого выбора предоставлено не было. И о компенсации, сказали, не может быть и речи, - объяснил Руслан.
 
Квартира в Сухарево не устраивала минчан прежде всего по такой причине. У хозяйки дома – инвалидность, а в соответствии со статьей 32 Закона "О социальной защите инвалидов", новое жилье при выселении им должно предоставляться в местах реабилитации и проживания родственников и должно соответствовать санитарно-техническим требованиям для проживания инвалидов.
 

Руслан Скрипченко и Нина Мигачева.

- Мы воспользовались своим правом и написали заявления. Предусмотрено, что, если нам не могут предоставить одну квартиру типовых потребительских качеств в соответствии с нашими требованиями, нам могут предоставить 2 однокомнатные квартиры. В соответствии с законом мы и подали заявление об этом. Нам сказали, что нас пригласят на обсуждение этого момента.
 
Вскоре совершенно случайно семья Мигачевых узнала, что Мингорисполком уже вынес решение, а администрация Центрального района его утвердила – им полагается именно квартира в Сухарево. При этом нигде никаких подписей, выражающих согласие с таким решением, минчане не ставили.
 
- В администрации Центрального района сказали, что дело должно передаваться в суд, потому что мы требуем две однокомнатные квартиры, а это противоречит указу. Мы составили возражение и говорим: мы не требуем две однокомнатные, мы готовы получить двухкомнатную, но в соответствии с законом! – утверждает Руслан.

Минувшим летом "Гордорстрой" подал иск в суд о принудительном выселении семьи Мигулич. Рассмотрение дела затянулось уже на полгода.
 

Реконструкция дороги или все же строительство торгового комплекса?

К тому же, жители дома №42 утверждают, что примерную оценку квадратных метров Мигачевых, представители "Гордорстроя" смогли представить лишь на первом заседании суда о выселении. Выяснилось, что метры в трех квартирах дома № 42 оценили совершенно по-разному.
 
Нина Мигачева называет такие цифры:
 
- В квартире площадью девять квадратных метров (без окон, без отопления) 1 квадратный метр оценили в 5 тысяч долларов, в квартире на 32 квадратных метра – в 1770 долларов, в квартире более 48 квадратных метров, нашей, - в 1100 долларов.
 
Почему? Вопрос этот с жителями, которых хотят выселить, не обсуждается.

Ко всему прочему, у семьи есть документы, которые свидетельствуют о том, что на части их участка будет построен административно-торговый комплекс. Комитет архитектуры и градостроительства предоставил гражданам выкопировку, где действительно можно увидеть здания административного типа.
 
 

 
 

Ответов на вопросы, кто выступает застройщиком торгово-административного комплекса и отчего тогда участок изымается с формулировкой "для государственных нужд", Мигачевой и Скрипченко получить до сих пор не удалось. 

С каких пор жалоба в вышестоящие органы считается распространением порочащей информации?

Летом работники "Гордорстроя" создали на участке дома № 42 пожароопасную ситуацию.
 
- Рядом с нами происходит снос жилых домов. Работники "Гордорстроя" вырезали деревья, и сложили их на сторону, прямо возле нашего дома! Вот зачем так поступать? Летом обкладывать сухими ветками! - возмущается Руслан Скрипченко.
 
В суде по иску о защите деловой репутации юрист "Гордорстроя", выступавшая в качестве истца, утверждала, что такого "не может быть", потому что работа с деревьями не входит в их компетенцию. И называла это клеветой. Однако ответчик смог предоставить суду документ МЧС, подтвердающий факт обрезки и складирования веток, а также предписание устранить ситуацию, способствующую возникновению пожароопасной ситуации.

Все волнующие их вопросы Мигачева и Скрипченко задавали в своих жалобах и направляли в Администрацию президента, в Генпрокуратуру и в Мингорисполком. Однако, даже к удивлению судьи Центрального района Елены Семак, рассматривающей иск, "Гордорстрой" считает, что все подозрения и несогласия в нашей стране следует направлять либо непосредственно к тому, с кем вы не согласны, либо в суд. А жаловаться, к примеру даже в Мингорисполком, Скрипченко не имел права. Логика железная - "потому что это наш учредитель". Кроме того, судья настойчиво пыталась уяснить, какие именно слова Скрипченко, написанные в жалобах, повредили репутации предприятия и чем нанесли "ущерб хозяйственной деятельности". Внятного ответа получить так и не удалось.

После двухчасового жаркого заседания суд потребовал от "Гордорстроя" уточнить исковые требования, а также предоставить оригиналы документов, которые юрист предприятия принесла с собой. Судья высказалась о том, что за все время ей не приходилось видеть такого беспорядка в представлявшихся в суд документах какой-либо организации, как в данном случае. Здесь же - сплошные ксерокопии, причем исключительно тех моментов, которые сам "Гордорстрой" посчитал ключевыми. Второе слушание по иску о защите деловой репутации назначено на следующую пятницу.
 

Ведущий юрисконсульт "Гордостроя" Ирина Семкова (слева) и мать ответчика Нина Мигачева перед залом суда. Юрисконсульт предприятия-истца в комментариях журналисту информационного портала TUT.BY отказала.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас в суде Центрального района рассматриваются аж два гражданских иска от организации "Гордорстрой" в отношении жителей частного дома по улице Тимирязева....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика