Учить считать смолоду. 21.by

Учить считать смолоду

17.02.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Современные родители хорошо понимают, что детям уже в дошкольном возрасте необходимо прививать навыки чтения и письма, знания о правилах дорожного движения. Взрослые как можно раньше начинают обучать ребенка плаванию, музыке, рисованию или компьютерным азам. А о том, когда и каким образом начинать учить ребенка правильно обращаться с деньгами, порой и не задумываются.

А ведь именно от этого в будущем может зависеть многое, в том числе и отношение к жизненным и материальным ценностям. Психологи утверждают, что первоначальное обучение финансовой грамоте происходит в семье. А умение правильно распоряжаться материальными средствами — это целая наука, которой, так же как счетом и письмом, необходимо овладевать смолоду.

 — Независимо от увлечений и наклонностей ребенка родителям необходимо воспитывать у малыша правильное отношение к деньгам с младшего возраста, — утверждает педагог-психолог Минского государственного дворца детей и молодежи Оксана Глушакова. — Вместе с формированием финансовой грамотности у детей вырабатывается культура мышления и поведения в той или иной ситуации. Уже к пяти годам ваше чадо должно усвоить, что деньги с неба не падают и их надо тратить разумно. Иначе походы по магазинам превратятся в сплошное “Хочу!” и “Купи!”. С этого возраста можно приобщать ребенка к планированию семейного бюджета. Пусть малыш пока лишь прислушивается к тому, что говорят взрослые, но он уже учится понимать ценность и назначение денег. Родители во время таких бесед должны вести себя тактично и спокойно, не выражать бурных и негативных эмоций. До ребенка в такие моменты надо донести, что есть необходимые и желаемые расходы.

Учимся играя

К слову, такая простая на первый взгляд сюжетно-ролевая игра, как “Магазин”, поможет малышу четырех-пяти лет осознать, как можно на практике распорядиться своими деньгами. Правильно, если в такой игре принимают участие все члены семьи. Дети при этом начинают понимать, что деньги необходимо тратить только на самое необходимое. Позже, в более старшем возрасте, можно играть в “Монополию”, с помощью которой ребенок шести-семи лет усвоит более сложные финансовые взаимоотношения.

Задача родителей на каждом возрастном этапе в доступной форме отвечать на вопросы, которые задают сын или дочь. Чтобы закрепить эффект обучения, со школьных лет детям можно давать карманные деньги.

— Ведь когда подросток сам распоряжается деньгами, он понимает, что родители оказывают ему доверие, — утверждает Оксана Александровна. — Хотя это не значит, что деньги даются в любом количестве и без надобности. Но и строго ограничивать и требовать постоянного отчета также не стоит. В противном случае со временем можете получить инфантильную личность. Многие родители “платят” детям за хорошую учебу или за уборку в квартире. Этого также делать не следует, такой стимул держит ученика в постоянном напряжении и эффект может быть обратным.

Конечно, в один момент овладеть всеми правилами обращения с личными деньгами невозможно. Поэтому, терпеливо и последовательно обучая ребенка финансовой грамотности, мы предостерегаем его от ошибок и закладываем основу для его дальнейшей социальной адаптации в обществе.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему финансовой грамотой проще овладевать с детства?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика