Стоянка возле "Техноприбора" работать будет, ее судьбу решит Минпром. 21.by

Стоянка возле "Техноприбора" работать будет, ее судьбу решит Минпром

18.02.2013 14:24 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стоянка возле "Техноприбора" работать будет, ее судьбу решит Минпром

Могилевская правда
Отметив, что из-за плотно стоящих у домов легковушек не могут проехать "скорая", пожарные машины, снегоуборочная техника, премьер-министр Михаил Мясникович предложил устанавливать во дворах соответствующие дорожные знаки, а нерадивых автовладельцев — штрафовать. Но при этом, подчеркнул премьер, город должен позаботиться о строительстве новых стоянок.

И в Могилеве от недостатка парковочных мест "стонут" центр города и старые "спальные" районы. Казалось, каждую стоянку там надо беречь, как зеницу ока. "Помогите!" — позвонили в редакцию жители микрозоны у завода "Техноприбор". — Закрывают единственную в районе автостоянку! У нас и так весь район забит машинами — ни проехать, ни пройти!"

Дворовые парковки в застроенной старыми много-этажками микрозоне к вечеру и впрямь не вмещают машины. Они стоят и на тротуарах, и на покрытых снегом газонах. За нарушение правил парковки водители рискуют схлопотать штраф в размере базовой величины, но, видимо, это их не пугает… Практически полностью заполнена транспортом и та самая автостоянка. Она, сообщили автовладельцы, долгое время принадлежала "Техноприбору", но предприятие недавно присоединили к ОАО "Ольса", которое почему-то решило от стоянки избавиться.

— Закроют ее — куда ставить машины? — возмущенно спрашивали автолюбители. — В январе администрация "Ольсы" вывесила объявление: с 1 февраля стоянка прекращает работу. Мы написали обращение в горисполком с просьбой не закрывать ее, собрали подписи… Согласились даже на повышение тарифов. После этого нас уведомили, что работа автостоянки продлена до 28 февраля. Заодно и плату за хранение машины взвинтили со 175 до 244 тысяч рублей в месяц. Мы, конечно, ожидали повышения тарифов, но чтоб настолько! А будет ли стоянка работать после 28 февраля, нам толком не говорят.

Неведомо сие и здешним сторожам. А вот число клиентов, сказали они, поубавилось: если раньше были заполнены все 95 стояночных мест, то с началом февраля съехали 6 автовладельцев — не устроили новые цены. Желающие занять свободные места пока не находятся.

— Нам сказали, что стоянка убыточная, поэтому предприятие и решило от нее отказаться, — рассказывает дежурный Василий Безменов. — В прошлом году вроде бы был небольшой доход, но потом поднялись цены на электроэнергию, увеличился налог на землю… После письма автовладельцев в горисполком здесь побывало руководство "Ольсы", мэр Могилева — вроде как решено передать стоянку в городскую собственность. Приезжали представители коммунального предприятия "Ремторгсервис", сообщили, что им предлагают взять объект на баланс. Посмотрели, подсчитали и сказали: "Нам это невыгодно".

Какими должны быть тарифы, чтоб было выгодно, зависит, очевидно, от многих обстоятельств: места расположения стоянки, вместимости, численности обслуживающего персонала… Месячная такса за место на парковке по улице Дзержинского, например, сегодня 300 тысяч рублей, но там — самый центр города. На 100-местной стоянке по Юбилейному бульвару тариф 188 тысяч. А вот автомобильный "приют" по улице Гагарина всего на 60 машин "просит" от владельцев 130 тысяч рублей в месяц и не жалуется на убытки!

— Стоянка в районе "Техноприбора" действует, объявление, что она будет работать до 28 февраля, снято, — сообщил генеральный директор ОАО "Ольса" Николай Цыкунов. — Решаем с Минпромом вопрос о передаче ее в коммунальную собственность города. Даже с учетом повышенных тарифов на хранение автомобиля мы имеем от стоянки копеечную рентабельность: надо платить достойную зарплату 5 ее работникам, налог на землю, рассчитываться за энергетику. Себе в убыток мы работать не можем, а у города имеются "рычаги", чтобы установить приемлемые для клиентов тарифы. Например, власть может освободить коммунальное предприятие от того же налога на землю.

Как подчеркнула начальник управления собственности гор-исполкома Анна Цумерова, вопрос о том, кто возьмет стоянку на баланс, будет решен после получения согласия Минпрома на ее безвозмездную передачу в коммунальную собственность города. За сохранение автостоянки "ввиду недостаточного количества мест для хранения транспорта" высказалось и гор-управление архитектуры, отметившее в своем заключении, что других платных стоянок в районе микрозоны "Техноприбор" не имеется.
По словам замначальника областной ГАИ Виктора Королева, стоянки и парковки надо строить буквально по всему городу. Ведь планировка улиц, дворов и прочих территорий в советские времена, понятно, не могла предусмотреть огромного прилива автомобилей в последнее десятилетие. Только в областном центре сегодня — свыше 100 тысяч легковушек! Жильцы многоэтажек воюют с засильем транспорта во дворах, но это все равно, что сражаться с ветряными мельницами. По закону ведь каждый живущий в доме имеет право припарковаться во дворе. Другое дело, что — некуда.

— По действующему нормативу парковка у дома должна быть из расчета 1 машино-место на 4 квартиры, — говорит Виктор Королев. — Это требование соблюдается при строительстве новых домов, но в старых микрорайонах его выполнить трудно из-за недостатка средств и площадей. Кстати, есть здесь и противоречие в законодательстве. Закон "Об основах деятельности по профилактике правонарушений" от 10 ноября 2008 года требует, чтобы было1 машино-место на 1 квартиру — именно на эту норму мы сегодня ориентируем проектантов.

А есть ли расчеты, сколько городу нужно мест для хранения машин на парковках, стоянках в старых районах? В той же "техноприборовской" микрозоне, например? Увы, о централизованном управлении развитием "парковочного хозяйства" в городе говорить сложно. За парковки вдоль автотрасс отвечает дорожно-мостовое предприятие, стоянки внутри жилых массивов курируют администрации районов… Как сообщили в гор-управлении архитектуры, в прошлом году была принята программа по созданию новых парковок, которые должны строиться близ промпредприятий, торговых объектов, при строительстве новых и капремонте старых дворовых территорий. За прошлый год построено 30 парковок на 1800 машино-мест. На нынешний год еще только согласовывается задание… Понятно, все старые дворы одним махом в соответствии с современными стандартами не реконструируешь — и бюджет не резиновый, и площади для расширения парковок не везде хватает. Но тогда, может, надо больше строить автостоянок?

— В нашем районе 25 стоянок на 2898 мест, — говорит главный специалист отдела ЖКХ администрации Ленинского района Евгений Жижкин. — Недостаточно? Но заполнены они в среднем на 80% — автовладельцы не хотят тратить деньги. А коль нет дефицита мест, то стоянок, выходит, хватает… К микрозоне "Техноприбор" примыкают два крупных гаражных массива — может, проблема засилья машин во дворах еще и в том, что иные автовладельцы просто не хотят ставить машину в гараж и идти до дома пешком? За нарушение правил парковки надо штрафовать, другое дело, что у каждого дома гаишника не поставишь.

Что ж, с нарушителями ПДД нужно, очевидно, бороться, объединив усилия жильцов, коммунальников, ГАИ. Кстати, жильцы той же "техноприборовской" микрозоны готовы подсказать и места, где можно было бы сделать стоянки и парковки — было бы встречное движение городской администрации. В Минске пошли по пути строительства стоянок даже в зонах инженерных коммуникаций — таких мест в любом городе предостаточно. И всю "парковочную" деятельность в столице планирует и развивает муниципальная структура — предприятие "Гаражи, автостоянки и парковки".

Может, есть смысл и в Могилеве создать подобную организацию? Ведь, по мнению той же ГАИ, ситуация с парковками в городе, несмотря на принимаемые меры, продолжает обостряться. 
 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объявление о прекрашении работы снято, судьба небольшой стоянки решается на высоком уровне.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика