Началось строительство моста в районе Кобринского укрепления Брестской крепости. 21.by

Началось строительство моста в районе Кобринского укрепления Брестской крепости

21.02.2013 16:48 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Началось строительство моста в районе Кобринского укрепления Брестской крепости

Вечерний Брест
В понедельник, 18 февраля, на территории охранной зоны Брестской крепости начались строительные работы, привлекшие внимание горожан. Уголок скрыт от глаз – в низине у валов Кобринского укрепления (недалеко от строящегося моста через Мухавец и главного входа в мемориальный комплекс).

Брест" alt="Фото: Вечерний Брест" width="500" height="375" vspace="5" hspace="5" border="0" data-zoom="0" data-x-src="http://www.21.by/pub/news/2013/02/1361454482497451.jpg" data-x-width="500" data-x-height="375" data-y-src="http://www.21.by/pub/news/2013/02/1361454482497451.jpg" data-y-width="500" data-y-height="375" />
Фото: Вечерний Брест

Но рядом живут люди, ведутся земляные работы на строительстве жилого дома на ул. Зубачева. А на Кобринском укреплении детальную инвентаризацию объектов проводят члены одной из рабочих групп в рамках проекта по созданию на территории Брестской крепости историко-культурного комплекса. Они-то в первую очередь и обеспокоились: какие работы могут вестись на охраняемой территории? Позвонили в отдел культуры горисполкома, в музей Брестской крепости. Но там им ничего не смогли пояснить: похоже, были не в курсе.

Когда журналисты "Вечерки" приехали на место, машина одного из предприятий, расположенного в Тельмах, выгружала песок вместе с мусором прямо в обводной канал. Со стороны ул. Зубачева образовался съезд, для прохода техники вырубили дерево. Словом, образовалась небольшая стройплощадка у "жемчужного ожерелья" крепости, как когда-то называли систему валов и обводных каналов.

"В охранной зоне крепости нарушили культурный слой, – говорит Юрий Грудовик – участник интернет-форума "Брестская крепость". – Обводной канал перекрывают, а значит, будет нарушена система циркуляции воды. Неужели эти работы ведутся без согласования с Министерством культуры?".

Директор мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" Григорий Бысюк открещивается от происходящего. "Территория мемориального комплекса заканчивается валами, – говорит он. – Все остальное в компетенции города".

СУ-158 стройтреста № 8, которое задействовано на этих работах, является генподрядчиком на строительстве Западного обхода Бреста. Вот что пояснил заместитель начальника управления Александр Герасимович:

– Первая очередь Западного обхода включает строительство моста через обводной канал для въезда грузового транспорта на территорию крепости. Потому что въезд через Северные ворота планируется закрыть: он выработал свой ресурс. А в крепость ездит уборочная техника, транспортные средства "Брестреставрации", есть своя хозяйственная часть… К тому же раньше, по моим сведениям, в этом месте также был въезд в крепость. Еще на стадии проектирования Западного обхода строительство этого небольшого моста согласовано с Министерством культуры. Вначале необходимо забить сваи (мост будет на две опоры). С этой целью временно перекрыли насыпью канал. Когда опоры будут готовы, ров восстановим в прежнем виде. Такое решение принято проектировщиком (генеральный проектировщик на объекте – "Брестпроект"). Объем работ небольшой, поэтому к концу первого полугодия строительство моста наш субподрядчик – "Мостоотряд" № 58 – завершит. В проекте второй очереди Западного обхода значится также возведение моста через железную дорогу с выходом на ул. Смирнова.

Если все "по закону", – почему тогда на строительстве моста в эти дни приостановили работы?

Заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский уточнил, что строительство объекта на территории крепости требует окончательного согласования. Министерство культуры действительно дало свое "добро" на стадии проектирования Западного обхода. Есть также разрешение инспекции Госстройнадзора на право производства работ в целом по Западному обходу. Для завершения процедуры согласований требуется еще одно решение Минкульта – на право производства работ в крепости. Но это, по мнению собеседника, технический момент, который не потребует много времени. "Других вариантов въезда в крепость обслуживающего транспорта просто нет, – говорит он. – Это не может быть Звезда или Холмские ворота, Северные ворота также будут открыты только для пешеходов".

Заместитель директора мемориального комплекса по эксплуатации Александр Якубовский в свою очередь подтвердил: там, где предполагается возведение моста, изначально, еще в период строительства крепости, был проезд (не случайно в этом месте образовался разрыв валов), а там, где нынче Звезда, – проходил вал.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест


 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В понедельник, 18 февраля, на территории охранной зоны Брестской крепости начались строительные работы, привлекшие внимание горожан. Уголок скрыт от глаз - в низине...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика