Именно столько отсудили государственные органы за нарушение прав потребителей в прошлом году. Каждый месяц до суда доходит более сотни исков граждан. Кому и куда жаловаться, если ваши права нарушили? Ответы у Марины Муравьевой.
Если вам отказывают заменить товар или качественно выполнить услугу, сначала оставьте запись в Книге замечаний и предложений. Сочинение на тему, как вас обидели, не к месту. Только контактные данные, суть проблемы и, обязательно, ваши требования к исполнителю. Через две недели вам должен прийти ответ. Если заветного листа нет и ваши требования не исполняются - время защищать свои права. Именно по этой причине Наталья Николаевна пожаловала в Общество защиты прав потребителей. Стучат в "глухие" двери почти 50% тех, чьи права потребителя были нарушены. Рейтинг обращений возглавляет приобретение новой мебели, окон и дверей. За ними идут мобильные телефоны, бытовая техника и обувь. Бесплатно защищать ваши права возьмутся как государственные органы, так и общественные объединения. (Валентина Григорцевич, главный специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли и услуг Минского горисполкома) Разместили не в том отеле, довезли не до места, некачественно сделали ремонт, нахамили в магазине. Доказать вину исполнителя в области услуг, если дело дойдет до суда, придется через специальные экспертизы. Иной раз потребитель сам снимает объект или конфликт. Перед тем, как снимать, послушайте совет юриста. (Дарина Гулюта, начальник юридического отдела общественного объединения "Городское общество защиты прав потребителей") Бесспорными доказательствами послужат договор приобретения товара или оказания услуги, претензия, которую потребитель направлял исполнителю и уведомление о вручении претензии. Это минимальный набор документов, с которыми необходимо прийти к юристу. Мирным путем расходятся 80% конфликтов. Но ситуация Натальи Николаевны ближе к остальным 20%. Требования женщины заменить двери на нужные или вернуть деньги исполнитель игнорирует. Необходимый диалог возобновится, но теперь с помощью Общества защиты прав потребителей.