Когда душа просит
16.03.2013
—
Новости Общества
|
Генеральный директор Белгосфилармонии Александр Гарбар мастерит корабли из ракушек и выращивает цветы на подоконниках своего кабинета Если бы меня с завязанными глазами отвели в кабинет Александра Валентиновича, а потом, развязав их, попросили угадать профессию его хозяина, уверена, перебрала бы кучу вариантов. Это ведь не кабинет, а творческий ларец! Деревянная подводная лодка на рабочем столе, изящные парусники из ракушек на подоконнике и шкафу, удивительных форм бутылки с песком и камнями за стеклом витрины. Тут и там камни причудливых форм, покрытые лаком, коряги, превращенные в змей. На окошках — цветы в горшках. А рядышком с рабочим столом, на полу — баян. Наверное, только он и “выдает” хозяина кабинета — генерального директора Белгосфилармонии Александра Гарбара, своими руками создавшего многочисленные сокровища его кабинета.
Укрощая морские пучины Не случайно у Гарбара появилось и “морское” хобби. Александр Валентинович прослужил на море три года. Даже принимал участие в военных действиях в Египте. “Было сложно”, — не скрывает Гарбар. Но ощущения, когда стоишь на палубе корабля, признается, ни с чем не сравнить. — Когда стоишь в океане, на тебя идет волна, ветер — в лицо, кажется, ты такой могучий, ты столько можешь!.. — рассказывает о незабываемых ощущениях Александр Валентинович. — Когда уже в море не бываешь, не видишь кораблей, начинают появляться сны с морями, пароходами, пробуждаются мысли, что ты должен туда вернуться. Где-то лет пять назад почувствовал, что надо что-то делать, чтобы как-то восстановить эти ощущения. Оказавшись в Анапе, стал собирать ракушки, камушки... Насобирал килограмма два. Подумал, что могу что-то сделать из них. И стал делать. Так появился в кабинете у Гарбара первый парусник. Как признается Александр Валентинович, он самый дорогой — словно воспоминания о первой любви. Поэтому с ним, уверен директор, он точно никогда не расстанется. Хотя положивших глаз на “морской” шедевр немало. К примеру, композитор Игорь Лученок все мечтает пристроить парусник Гарбара в свой “морской порт” — так он родные Пуховичи называет. А в порту-кабинете Александра Валентиновича парусники стали появляться один за другим. Каждый последующий все более совершенен. В них столько деталей! Кажется, можно чуть ли не заглянуть в окошко и посмотреть, что творится в каюте. Даже знакомые моряки, видя работы Гарбара, удивляются: “Неужели сам делал?” — Образы рождаются по ходу. И все время хочется что-то поправить и доделать. Иногда запираюсь в кабинете на обед с просьбой, чтобы меня никто не беспокоил, и мастерю. У меня и плоскогубцы с материалами всегда под рукой. Вот здесь, например, — Александр Валентинович указывает на свой последний шедевр, — хочу еще иллюминаторы поставить, ватерлинию улучшить. Есть идея волны из стекла сделать. Хочется еще подводную лодку из дерева смастерить. У меня есть одна в коллекции, но ее я только реставрировал.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральный директор Белгосфилармонии Александр Гарбар мастерит корабли из ракушек и выращивает цветы на подоконниках своего кабинета |
|