Когда душа просит. 21.by

Когда душа просит

16.03.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Генеральный директор Белгосфилармонии Александр Гарбар мастерит корабли из ракушек и выращивает цветы на подоконниках своего кабинета

Если бы меня с завязанными глазами отвели в кабинет Александра Валентиновича, а потом, развязав их, попросили угадать профессию его хозяина, уверена, перебрала бы кучу вариантов. Это ведь не кабинет, а творческий ларец! Деревянная подводная лодка на рабочем столе, изящные парусники из ракушек на подоконнике и шкафу, удивительных форм бутылки с песком и камнями за стеклом витрины. Тут и там камни причудливых форм, покрытые лаком, коряги, превращенные в змей. На окошках — цветы в горшках. А рядышком с рабочим столом, на полу — баян. Наверное, только он и “выдает” хозяина кабинета — генерального директора Белгосфилармонии Александра Гарбара, своими руками создавшего многочисленные сокровища его кабинета.

Диалоги с цветами

Все свои хобби и увлечения Александр Валентинович объясняет довольно просто:

— Если бы вы хоть день побыли со мной, вы бы своими глазами увидели, какая в филармонии жизнь кипит. Девятнадцать коллективов и тысяча проблем! Все идут, идут... И за всех переживаешь. Чтобы хоть немного отвлечься, я увлекся созданием миниатюр, появилось хобби.

Как признается Гарбар, родившись в деревне, он с детства привык к работе и аккуратности. Чувство прекрасного появилось из трудолюбия, а интерес к творчеству вырос из опыта общения с музыкантами, артистами, деятелями культуры и искусства.

— А изначально, видно, от мамы передалось. Хоть приходилось работать много и тяжело, для нее святым делом было высадить цветы возле дома, чтобы любовалась вся Акулинка (родная деревня Александра Валентиновича  в Мозырском районе. — Прим. авт.). Да и дома должен был быть всегда порядок, подушечки подбиты, кровати аккуратно застелены. Мама и меня к цветам приучила. Вон сколько их стоит у меня на подоконнике.

И ведь вот что интересно. Александру Валентиновичу могут принести уже увядшие вазоны, а постоят они в кабинете Гарбара — тут же оживают.

— Растения чувствуют заботу, любят, когда с ними разговаривают, — делится секретами цветоводства генеральный директор, не равнодушный ни к земле, ни к растениям. — Я и сейчас, когда приезжаю к матери, первым делом, забежав в дом и оставив продукты, иду в огород с “капаничкой”. Что прополю, что подвяжу. И на своем участке в Узде все навожу красоту. Посадил сосны, березы, рябины, клен шаровидный... Всего у меня там двенадцать пород деревьев растет. Даже верба в виде жирафа есть. Каждый год обрабатываю ее топориком, чтобы форму не теряла.  С цветами экспериментирую. Закупил на весну двенадцать сортов. Даже зятя к цветоводству приучил. В этом году будем соревноваться с женой — посмотрим, чья грядка лучше получится, — улыбается  Александр Валентинович.

Укрощая морские пучины

Не случайно у Гарбара появилось и “морское” хобби. Александр Валентинович прослужил на море три года. Даже принимал участие в военных действиях в Египте. “Было сложно”, — не скрывает Гарбар. Но ощущения, когда стоишь на палубе корабля, признается, ни с чем не сравнить.

— Когда стоишь в океане, на тебя идет волна, ветер — в лицо, кажется, ты такой могучий, ты столько можешь!.. — рассказывает о незабываемых ощущениях Александр Валентинович. — Когда уже в море не бываешь, не видишь кораблей, начинают появляться сны с морями, пароходами, пробуждаются мысли, что ты должен туда вернуться. Где-то лет пять назад почувствовал, что надо что-то делать, чтобы как-то восстановить эти ощущения. Оказавшись в Анапе, стал собирать ракушки, камушки... Насобирал килограмма два. Подумал, что могу что-то сделать из них.

И стал делать. Так появился в кабинете у Гарбара первый парусник. Как признается Александр Валентинович, он самый дорогой — словно воспоминания о первой любви. Поэтому с ним, уверен директор, он точно никогда не расстанется. Хотя положивших глаз на “морской” шедевр немало. К примеру, композитор Игорь Лученок все мечтает пристроить парусник Гарбара в свой “морской порт” — так  он родные Пуховичи называет.

А в порту-кабинете Александра Валентиновича парусники стали появляться один за другим. Каждый последующий все более  совершенен. В них столько деталей!  Кажется, можно чуть ли не заглянуть в окошко и посмотреть, что творится в каюте. Даже знакомые моряки, видя работы Гарбара, удивляются: “Неужели сам делал?”

— Образы рождаются по ходу. И все время хочется что-то поправить и доделать. Иногда запираюсь в кабинете на обед с просьбой, чтобы меня никто не беспокоил, и мастерю. У меня и  плоскогубцы с материалами всегда под рукой. Вот здесь, например, — Александр Валентинович указывает на свой последний шедевр, — хочу еще иллюминаторы поставить, ватерлинию улучшить. Есть идея волны из стекла сделать. Хочется еще подводную лодку из дерева смастерить. У меня есть одна в коллекции, но ее я только реставрировал.

“Халвичные” камни и бутылки с манкой

Да, идей у Александра Валентиновича хоть отбавляй. Он ведь не только парусники мастерит и цветы выращивает. К примеру, коллекционирует еще камни удивительной формы, а потом покрывает их лаком. В его кабинете, например, можно увидеть камни из Сибири (словно огромный кусок халвы!), Черного моря и даже из подвала филармонии. За стеклом шкафа — бутылки удивительной формы с разноцветным сыпучим содержимым.

— Идея таких поделок возникла после посещения музея стекла в Санкт-Петербурге. Это такое зрелище! Подумал, я ведь тоже могу сделать своеобразный музей стекла. Дома у меня уже порядка сорока бутылок. Наполняю какао, кофе, манкой — “делаю своеобразные запасы”,  и закрываю пробкой. А вот это, — показывает Александр Валентинович на миниатюрный мемориал, — памятник затопленным фрегатам. Сделал его из камней, которые внучка Полинка привезла с Нарочи. Когда показал ей, удивленно спросила: “Дедушка, где ты это взял?” Говорю: “Внученька, это же из твоих камушков. Не верит”, — улыбается директор.

К слову, родным увлечения главы семейства очень даже по душе. Благодаря хобби Александра Валентиновича в творческий ларец превратился не только его рабочий кабинет, но и дом. Жена даже подготовила специальную витрину для парусников мужа.

Эксклюзивные бутылки, деревянные полочки, парусники и подводные лодки... Интересно, чем еще директор Белгосфилармонии удивит своих родных и знакомых в ближайшее время? Не зря все-таки говорят: если человек талантлив, он талантлив во всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральный директор Белгосфилармонии Александр Гарбар мастерит корабли из ракушек и выращивает цветы на подоконниках своего кабинета
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика