Белорусские метеорологи жалуются на недостаток финансирования. 21.by

Белорусские метеорологи жалуются на недостаток финансирования

19.03.2013 19:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гидрометеорологическая служба Беларуси начинает отставать в техническом развитии от других стран, заявил на пресс-конференции 19 марта директор департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Олег Максюта.Об этом пишет БелаПАН.

По его словам, проблема заключается в недостаточном финансировании службы из республиканского бюджета. Так, на нынешний год отраслевой программой развития гидрометеорологической службы запланировано выделение 46 млрд. рублей. «Много это или мало? Один доплеровский локатор, который нам необходимо закупить, стоит 25 млрд., а еще, может быть, с установкой — и все 30 млрд. Каким образом мы можем развиваться при таком состоянии дел? Конечно, этого, наверное, недостаточно», — считает Максюта.

По его словам, пока высокую оправдываемость прогнозов погоды в Беларуси в значительной степени обеспечивают опытные специалисты, которые работают в гидрометеоцентре. Однако по мере устаревания техники отставание Беларуси от других стран будет увеличиваться, считает специалист. Так, одна из важных составляющих качественных прогнозов погоды — данные, полученные с помощью доплеровских локаторов. Такой прибор на сегодня в Беларуси имеется только в Национальном аэропорту Минск. В этом году локатор планируется установить в Гомеле, где также есть аэропорт. «Если такими темпами мы будем развиваться, то в Витебске локатор появится не ранее 2015 года, в Бресте — в 2017-м, в Гродно — в 2019 году, хотя это надо уже сейчас», — отметил Максюта.



 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Гидрометеорологическая служба Беларуси начинает отставать в техническом развитии от других стран, заявил на пресс-конференции 19 марта директор департамента по...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика