Как защитить себя от недобросовестного продавца?
30.03.2013
—
Новости Общества
|
Наталья, г. Гродно — У вас два варианта дальнейших действий. Первое: вы можете настоять на ремонте, но предварительно напишите заявление, в котором попросите установить окончательный срок ремонта. Второе: вы уже сегодня можете написать заявление, в котором просите вернуть вашу печь и деньги за предыдущий некачественный ремонт. Предварительно поинтересуйтесь, отремонтирована ли печь. Если вдруг через день после подачи вами заявления вам скажут, что микроволновку наконец-то починили, вы все равно имеете право требовать вернуть вам деньги, поскольку на момент написания заявления прибор был не отремонтирован. Для гарантии своих прав напишите заявление в двух экземплярах и попросите сотрудников мастерской расписаться на том, который вы оставляете себе. Если же они откажутся это делать, отправьте заявление заказным письмо с уведомлением. Уведомление станет доказательством, когда именно вы обратились в мастерскую с заявлением. В заявлении припишите, что в случае невыполнения требований будете вынуждены обратиться в суд.
Людмила, г. Молодечно — Такие действия магазина приравниваются к обсчету, обвесу и, по сути, являются экономическим преступлением. Это часто встречающееся нарушение. Столкнувшись с ним, вы можете потребовать объяснений у администратора торговой точки. После чего вам обязаны продать товар по цене, указанной в торговом зале. То, что они не успели поменять ценники, в данном случае не аргумент — это их проблемы, они обязаны были успеть сделать, ведь это их работа. Если же магазин отказывается признавать свою неправоту, обратитесь к сотрудникам милиции, так как, еще раз повторю, это экономическое преступление.
Ирина, г. Могилев — Сотрудники ремонтной мастерской были обязаны согласовать с вами изменение стоимости ремонта, а исполнитель — своевременно в письменной форме предупредить об этом потребителя. Раз они это не сделали, то исполнитель должен выполнить договор, сохраняя право на оплату работы в пределах приблизительной сметы.
Зоя, г. Осиповичи — Как потребитель вы имеете право потребовать у магазина объяснений. Не поленитесь сделать запись в Книгу замечаний и предложений, которая выдается по первому требованию. В этом случае вам будут обязаны в 15-дневный срок дать письменный ответ. И это не значит, что вы хотите наказать магазин — просто привлекаете внимание к тому, что есть какие-то нарушения. В вашем случае вы можете указать, что подозреваете, что кур, которых вам продают как охлажденных, скорее всего, разморозили. Именно поэтому в упаковке много воды. Право контроля принадлежит самим потребителям, а вот у общественных организаций, к которым относится и наше общество, его нет. Поэтому в случае нерешения на месте (то есть в магазине) вашей проблемы, рекомендую обратиться в отдел торговли вашего райисполкома, у которого есть полномочия контролирующего органа. Также можете обратиться в Комитет государственного контроля.
Анатолий, г. Лида — Плохо — это понятие субъективное. Поэтому вам еще предстоит доказать, что стрижка действительно сделана плохо, неправильно. Для начала следует сделать запись в Книгу замечаний и предложений о том, что вы остались недовольны оказанной услугой, и сохранить чек. Потом найдите парикмахерскую, которая имеет право выдавать заключение о качестве стрижки. Как правило, это государственные парикмахерские при домах быта, принадлежащие управлению бытового обслуживания населения. Получив заключение, вы имеете право потребовать вернуть деньги за некачественную стрижку и за счет этой парикмахерской исправить прическу. Либо в этой же парикмахерской, но уже у другого мастера, либо в другом салоне. Затраты же на стрижку обязана возместить первая парикмахерская. Можно потребовать и возмещения морального ущерба.
Екатерина, г. Калинковичи — Вы имеете полное право вернуть этот товар в магазин, поскольку здесь налицо несоблюдение условий хранения товара. Особенно часто это встречается летом, когда жарко не только на улице, но и в магазине. Только возвращать покупку нужно немедленно. Поскольку если вы купили молоко вечером, а обнаружили, что оно подкисло, утром, у вас не будет оснований его вернуть — возможно, это вы его неправильно хранили, а не магазин. Вам должны либо предложить новый пакет молока, либо вернуть деньги за испорченный продукт.
Ольга, г. Минск — Пока люди сами поощряют это, пока они делают покупки и не требуют все необходимые документы, это и будет происходить. А как вы хотели? Я не устаю твердить нашим потребителям: покупаете вещь — требуйте документы! Будьте бдительны — иного средства защитить ваши права нет.
Константин, г. Любань — Существует Перечень доброкачественных непродовольственных товаров, и действительно, товары, которые входят в этот Перечень, нельзя вернуть в 14-дневный срок. Среди них сложная бытовая техника, точнее, «товары, имеющие гарантийный срок», то есть в их техническом паспорте или документе, его заменяющем, сделана отметка о дате продажи. Следовательно, и ваш проигрыватель, на который выдали гарантийный талон, вернуть не получится. К слову, возврату также не подлежат ювелирные изделия. Не примут у вас и остатки обоев, керамической плитки. Часто люди обращаются с такой ситуацией: купили обои, поклеили комнату, но две новые трубки, не распечатанные, остались, и они хотят вернуть их в магазин. Однако сделать это нельзя. Можно вернуть обои и керамическую плитку только в том количестве и качестве, в котором вы их покупали, а частично — нет. Более подробно об этом сказано в этом же Перечне, который утвержден постановлением Совета Министров «О мерах реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в редакции от 25 мая 2010 года.
Анна, г. Гомель — Нет, потому что литовский продавец наверняка не заключил договор с сервисным центром в нашей стране. Поэтому ваш телевизор по гарантии можно отремонтировать только в указанном сервисном центре.
Марина, г. Дзержинск — Вы могли смело вызывать милицию. Так как здесь налицо экономическое преступление, они явно создали так называемую пересортицу с целью продать дешевый товар по более высокой стоимости. Книгу замечаний и предложений вам обязаны были выдать по первому требованию. Так как они этого не сделали, можете написать заявление в контролирующий орган, например, в исполком, на территории которого находится данный магазин.
Юлия, г. Рогачев — Хочу обрадовать вас — у потребителя есть право в течение двух лет, то есть даже за пределами гарантийного срока, обращаться к продавцу. Если вам все же откажут, рекомендую провести экспертизу. Когда будет установлен производственный брак, продавец вам должен возместить затраты на проведение экспертизы и вернуть деньги за некачественный товар. Наша организация проводит ее. Но мы корректны по отношению к бизнесу, поэтому в первую очередь предлагаем потребителю обратиться изначально в магазин, в котором товар приобретен.
Мария, Полоцкий район — К сожалению, сегодня сельские потребители куда более незащищены, чем городские. Они плохо знают свои права, да и реализовать их в деревенском магазине, где один продавец и тот — твой сосед, очень сложно. Поэтому идти жаловаться и отстаивать свои права люди просто стесняются. Они говорят, мол, сегодня пожалуюсь, а как завтра пойду в этот же магазин? А ведь сельмаг, я неустанно об этом говорю, товар будет реализовывать, пока не продаст, никто и не посмотрит на сроки годности. Еще больше проблем с автолавками. Там бывает нарушено соседство товаров. Много жалоб, что не выдают людям документ, подтверждающий факт покупки. Поэтому я все же рекомендую людям отстаивать свои права — просить чек на покупку, возвращать некачественный товар, при необходимости делать запись в Книгу замечаний и предложений. У нас 46 представительств по всей стране. Так что вы можете обратиться за помощью и в наше общество.
Татьяна, Речицкий район — Произошел риск случайной гибели товара. Вы можете потребовать просмотр на камере, по чьей же вине произошло падение банок. И только после этого возмещайте ущерб. Возможно, это страдает выкладка товаров, тогда вы не виноваты, и магазин должен сам возмещать свои убытки. Разбираться в такой ситуации нужно тотчас, прямо на месте. Но если вы причинили ущерб магазину, то придется возместить убытки.
Павел, г. Витебск — Замена товара возможна только при наличии существенного недостатка. То есть такого, который либо не устраним, либо поломка проявляется вновь и вновь, либо стоимость ремонта составляет более 30 процентов стоимости товара. Право на гарантийный ремонт у вас есть, поэтому можете смело им воспользоваться. На прямой линии дежурила Яна МИЦКЕВИЧ, «БН» Фото Сергея ЛОЗЮКА, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как защитить себя от недобросовестного продавца?Куда обращаться, если вас обманули на рынке?Кому вернуть неисправный товар?..Не так давно у меня сломалась... |
|