За ценой не постоим?. 21.by

За ценой не постоим?

06.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сеть магазинов «Евроопт» предлагает более низкие цены  на продукты питания и промышленные товары повсе-дневного спроса по сравнению с конкурентами на потребительском рынке Беларуси. Об этом сообщил журналистам в пресс-центре БЕЛТА директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров, представляя результаты социологического исследования «Сравнительный анализ цен на потребительские товары в сетевых продовольственных магазинах Республики Беларусь».

Игорь Котляров проинформировал, что данное исследование провели в январе—феврале текущего года специалисты Института социологии совместно с коллегами из международной аналитической компании «Nielsen». При этом, по его словам, ценовой мониторинг был проведен, кроме «Евроопта», в 18 магазинах республики. Для сравнительного анализа были взяты по два магазина в каждом областном центре и столице и по одному магазину в районном центре каждой области. Это магазины «Родны кут» (Белкоопсоюз) и «Рублевский» в Минске, «Соседи» в Молодечно, «Дискаунтер № 1» (Белкоопсоюз) и «Алми» в Бресте, «Златка» в Барановичах, «Гермес» (Белкоопсоюз) и «Веста» в Витебске, «Дионис» в Полоцке, «Журавинка № 4» (Белкоопсоюз)+ ун. «Молодежный» и «Корзинка» в Гомеле, «Эконом-маркет» в Жлобине, «Родны кут» (Белкоопсоюз) и «Родная сторона» в Гродно, «Виталюр» в Лиде, «Вейно» (Белкоопсоюз) и «Белмаркет» в Могилеве, «Перекресток» в Бобруйске.

По итогам мониторинга, рассказал Игорь Котляров, было определено, что в магазинах-конкурентах среднее превышение цен на продовольственные товары по сравнению с «Еврооптом» составило 28,2 %. При этом наибольшее значение данного показателя было зафиксировано по таким позициям, как «готовые завтраки, орехи, сухофрукты» (54,4 %), «приправы, кофе и чай» (51 %), «масло, уксус, кетчуп, соусы» (44,2 %), «грибы, овощи и фрукты» (41,4 %), «консервы» (39,5 %), «вода, соки, напитки» (27,5 %). По сладостям среднее превышение цен у конкурентов составило 25,3 %, по колбасам и копченостям — 24,2 %, по полуфабрикатам (замороженным) — 22,3 %, по морепродуктам — 22,2 %, по крупам, макаронным изделиям и муке — 17,2 %. Что касается социально значимых товаров, на которые устанавливаются предельные максимальные отпускные цены, то по ним ценовые различия в конкурирующих сетях являются небольшими, констатировали социологи.

На алкогольную продукцию среднее превышение цен в магазинах-конкурентах составило 28 %. Причем в областных центрах наибольшее среднее превышение цен на винно-водочные изделия и пиво у конкурентов наблюдалось в мага-зинах Минска (35,2 %), Могилева (33,3 %) и Гомеля (32,9 %), наименьшее — в Бресте (21,2 %) и Витебске (23,4 %). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на алкогольную продукцию было отмечено в Бобруйске (31,2 %), а наименьшее — в Лиде (14,7 %).

По непродовольственным товарам (товары хозяйственно-бытового назначения, товары личной гигиены и др.), вошедшим в выборку, среднее превышение цен у конкурентов составило 59,6 %. Причем по отдельным позициям наблюдались весьма существенные различия: если наибольшее значение данного показателя было по кондиционерам и ополаскивателям для белья (110,5 %), гелям для душа (97,1 %), стиральным порошкам (71,7 %) и некоторым другим товарам, то наименьшее зафиксировано по кормам и аксессуарам (наполнителям) для домашних животных (8,8 % и 11,7 % соответственно), стеклоомывателям (18,4 %), подгузникам (18,7 %). В региональном разрезе по этой группе товаров наибольшее среднее превышение цен было выявлено в магазинах Гродно (89,3 %) и Витебска (71,1 %), наименьшее — в магазинах Бреста (40,6 %). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на непродовольственные товары по сравнению с ценами «Евроопта» было зафиксировано в Молодечно (85,4 %) и Полоцке (82,9 %), наименьшее — в Барановичах (54 %).

Таким образом, сравнительный анализ цен на потребительские товары, по данным ценового мониторинга, проведенного в сетевых продовольственных магазинах Беларуси, выявил, что цены в них по большинству товарных позиций выше, чем в сети «Евроопт», резюмировал Игорь Котляров.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сеть магазинов «Евроопт» предлагает более низкие цены
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика