Организаторы IV Фестиваля белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! — культурная кампания «Будзьма беларусамі!» и проект Marketing.by — объявили о приеме заявок на участие с 25 апреля по 3 июня, передает БелаПАН.
Руководитель Marketing.by Сергей Скороход сообщил, что участники фестиваля могут заявлять свои работы в 13 номинациях и четырех конкурсах.
Так, в список номинаций вошли: «Телевизионная и кинореклама», «Радио- или аудиореклама», «Печатная и внешняя реклама», «Дизайн & Art Direction», «Интерактивная реклама (интернет)», «Рекламные, PR-кампании», «СМИ или медиапроекты», «Социальная реклама», «Общественно значимые проекты», «Белорусоориентированные рекламные и коммуникационные проекты», антипремия «Каша Суворовская». Новыми в нынешнем году стали номинации «Рекламный фотоснимок» и «Афиша». Последняя предполагает участие постеров и афиш фестивалей, концертов, выставок, литературных вечеров и прочих культурных, спортивных мероприятий.
Среди конкурсов нынешнего фестиваля — разработка идей для нового благотворительного магазина KaliLaska, а также состязание идей по продвижению арт-проекта Zabor, в рамках которого демонстрация репродукций картин организуется на заборах в городах Беларуси. Параллельно с номинацией «Рекламный фотоснимок» в рамках фестиваля пройдет одноименный конкурс, а также конкурс «подготовленных концептов и идей, которые не нашли практической реализации».
Награждение победителей, по словам Скорохода, состоится 27 июня в Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау. Кроме того, в этот день в рамках образовательной программы AD.NAK! состоятся мастер-классы белорусских специалистов в области рекламы, а также их зарубежных коллег — креативных директоров компании Ogilvi & Mather (Италия) Алессандро Сабини и компании Party (Япония) Кванта Шимидзу.
Создание чего-то нового возможно только тогда, когда у этого есть национальный фундамент, корни и традиции. Такое мнение на пресс-конференции высказала координатор «Будзьма беларусамі!» Нина Шидловская. Она напомнила, что AD.NAK! задумывался как способ стимуляции развития рекламно-коммуникационного рынка Беларуси. «Сегодняшний рекламный продукт все больше становится коммуникационным и рекламирует не просто товар или услугу, а становится полноценной коммуникационной кампанией, что оказывает сильное влияние на наше общество», — отметила она.
Фестиваль, по словам Шидловской, призван подталкивать к созданию качественного «белорусоцентричного» рекламного продукта, используя белорусский язык как полноценное средство коммуникации.