По делу о гибели пациентки медцентра "Экомедсервис" Юлии Кубаревой задержаны уже шесть человек, сообщил на брифинге 6 мая начальник управления Следственного комитета (СК) по Минску Алексей Волков. Шестым задержанным стал главный инженер медцентра, который отвечал за техническое состояние оборудования, передает .
По словам Волкова, по факту смерти пациентки расследуется дело по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса (ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее смерть пациента). Создана следственная группа в составе десяти следователей. Следственные действия проводятся с участием специалистов Минздрава по двум направлениям: анестезиология и хирургия.
Ход расследования находится на контроле у председателя СК Валентина Шаева. 6 мая, до допроса, он встретился с родственниками погибшей, приехавшими в Минск. После допроса они будут признаны потерпевшими, сказал Волков.
Уже допрошены работники "Экомедсервиса", специалисты Минздрава, "которые могут дать ответы на интересующие нас вопросы", сообщил представитель СК.
По его словам, в медцентре изъята документация, касающаяся работы "Экомедсервиса", эксплуатации техники и оборудования, а также конкретной операции. Отдельным направлением следствия является изучение деятельности контролирующих органов относительно выдачи "Экомедсервису" лицензии и качества предоставления центром медуслуг.
Начальник СК по Минску заявил: собранные доказательства свидетельствуют о том, что гендиректор ненадлежащим образом исполняла свои обязанности и не организовала поддержание оборудования в исправном состоянии. В отношении Волжанкиной возбуждено дело по статье 428 Уголовного кодекса (служебная халатность).
Волков сообщил, что 6 мая в отношении задержанных будет решен вопрос об избрании им меры пресечения.
Результаты судмедэкспертизы, по его словам, пока не готовы. "По поводу непосредственной причины смерти мы высказаться пока не можем", — заявил Волков.
Что касается состояния аппарата искусственной вентиляции легких, который использовался во время операции, представитель СК сообщил, что он произведен белорусской фирмой в 2006 году. Данных о том, что прибор некачественный или бракованный, у следствия нет. Аппарат был введен в эксплуатацию в 2007 году и до 1 апреля 2013-го ни гарантийному, ни постгарантийному обслуживанию не подвергался, хотя должен был проверяться специалистами раз в полгода после окончания срока гарантии.
По словам Волкова, инженеры по эксплуатации оборудования медцентра не имеют специальных познаний и навыков для проверки данного аппарата. На следствии они заявили, что неоднократно ставили перед руководством вопрос о необходимости заключения договора на обслуживание аппарата фирмой-производителем. Однако этого не делалось по соображениям экономии.
Следствие, сообщил Волков, установило, что во время операции в течение примерно 40 минут прибор работал во внештатном режиме, имелись различные ошибки и сбои.
Он также сообщил, что задержанные члены операционной бригады дают противоречивые показания по поводу происшедшего.
Отвечая на вопросы, Волков отметил, что у следствия нет пока данных о том, отлучался ли куда-нибудь анестезиолог во время операции. Но известно, что он не должным образом проконтролировал состояние пациентки после операции, не осмотрел ее и ушел, а когда у девушки начались осложнения, медперсонал центра не смог его найти, сказал Волков.