Голливудская актриса Анжелина Джоли, чтобы предотвратить риск развития рака груди, перенесла мастэктомию —операцию по удалению молочной железы, пишет РИА Новости.
Фото РИА Новости
Всвоей статье на сайте New York Times актриса рассказала, что высокий риск онкологического заболевания у нее наследственный, так как ее мать скончалась от этого недуга в 56 лет, после почти 10-летней борьбы с раком: «Она продержалась достаточно долго, чтобы дождаться первых внуков и подержать их у себя на руках. Но остальные мои дети навсегда лишены возможности узнать бабушку и то, насколько любящим и добрым человеком она была».
«Мы часто говорим о бабушке, и я пытаюсь рассказать детям о той болезни, которая отняла ее у нас. Они спрашивают, может ли то же самое случиться со мной. Я всегда говорю, что им не о чем беспокоиться, однако правда заключается в том, что я несу в себе «бракованный» ген BRCA, который существенно увеличивает риск появления у меня рака груди и яичника», — рассказала Джоли.
«Врачи оценивали риск появления у меня рака груди в 87%, а рака яичника в 50%, хотя степень риска у каждой женщины разная, — пишет она. — Лишь малая часть заболеваний раком груди становится результатом унаследованной мутации генов. Те, у кого имеются дефекты в BRCA1, могут заболеть им со средней вероятностью в 65%».
По словам актрисы, она решила написать о перенесенной операции, которая является труднейшим для любой женщины испытанием, чтобы помощь другим женщинам, оказавшимся в схожей ситуации: «Рак это до сих пор то слово, которое вселяет страх в сердца людей и порождает глубокое чувство бессилия. Но сегодня путем проведения анализа крови вполне можно узнать, насколько вы подвержены опасности рака груди и яичника, и затем принимать соответствующие меры».
По словам Джоли, после мастэктомии шанс развития рака груди у нее уменьшился до 5%. «Когда я узнала, что меня может ждать, я решила действовать в упреждающем порядке, дабы по мере возможности свести риск до минимума. Я приняла решение об операции по двойной ампутации молочной железы. Я начала с груди, поскольку риск появления рака груди у меня гораздо выше, чем риск заболевания раком яичника, и потому что эта операция более сложная», — отметила актриса.
Она также рассказала, что 27 апреля у нее закончился трехмесячный курс медицинских процедур, которые необходимо провести перед мастэктомией, и все это время ей удавалось держать эту информацию в тайне, продолжать работать: «Свои процедуры я начала 2 февраля с терапии, позволяющей исключить возникновение болезни в грудных протоках за сосками и увеличить приток крови в эту область. Это немного болезненно, появляются гематомы, но такая процедура позволяет спасти сосок.
Спустя две недели мне сделали основную операцию, удалив ткани груди и поставив временные наполнители. Операция длилась восемь часов. Ты приходишь в себя, а в груди у тебя дренажные трубки и расширители. Похоже на сцену из научно-фантастического фильма. Но спустя несколько дней после операции ты возвращаешься к нормальной жизни.
Спустя девять недель после этого проводится завершающая операция с целью восстановления груди при помощи имплантанта. За последние несколько лет эта операция была существенно усовершенствована, и результаты могут оказаться просто чудесными».
Как призналась Джоли, она счастлива, что согласилась на эту операцию: «Теперь я могу сказать своим детям, что они могут не бояться потерять меня из-за этой болезни».
«Хорошо, когда они не видят ничего такого, что вызывает у них неловкость. Они могут увидеть мои маленькие шрамы — и только. Все остальное — это просто мама, такая же, какой она была всегда. Они знают, что я люблю их и сделаю все возможное, чтобы оставаться с ними как можно дольше. Что до личного, то я ощущаю себя женщиной ничуть не меньше, чем прежде. Я чувствую в себе силы благодаря тому, что сделала такой решительный выбор, который ни в коей мере не уменьшает мою женственность», — сказал актриса.