Одним из условий для открытия крупных сетевых магазинов в регионах должны быть программы лояльности, заявил 20 мая в ходе заседания Брестского облисполкома его председатель Константин Сумар, передает БЕЛТА.
За два последних года в области было введено 75 тыс.кв.м торговых площадей, 36% которых приходится на компании, работающие по принципу торговых сетей. В результате удельный вес крупных торговых организаций в розничном товарообороте торговли региона вырос на 5,4 процентного пункта и составил за первый квартал 2013 года 11,7%. За этот же период доля отечественных товаров в товарообороте составила 77,5% (минус 4 процентных пункта по сравнению с 2010 годом). Константин Сумар отметил: «Наши производители представлены в сетевых магазинах. Другой вопрос — как и где присутствует отечественный товар. Иной раз приходится приложить усилия, чтобы отыскать его в огромном торговом зале». Наибольшее снижение продаж товаров отечественных производителей отмечается в крупных городах — областном центре, Барановичах, Пинске, Березе, а также Кобринском и Пружанском районах.
Губернатор потребовал навести порядок во внутренней торговле области и устранить появившиеся перекосы. «Местные органы власти должны регулировать развитие сетевой торговли. При этом нужно избирательно подходить при подборе инвестора, учитывать его финансовую состоятельность и деловую репутацию, — сказал руководитель области. — Обязательным условием открытия крупных сетевых магазинов должны быть программы лояльности, рассчитанные на социально незащищенную категорию населения. По-прежнему актуальным для нас является и развитие магазинов шаговой доступности».
Среднегодовой рост инвестиций в отрасль за 2011-2012 годы составил 176%, на развитие торговой инфраструктуры направлено Br1,2 трлн. За отчетный период введено более 75 тыс.кв.м торговых площадей, что сопоставимо с ростом за всю предыдущую пятилетку. На 9,8 тыс. посадочных мест приросла сеть общественного питания области. На 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей области составила 433 кв.м, посадочными местами в сети общественного питания — 37 мест.
В ряде районов эти показатели ниже прогнозных, однако Константин Сумар высказал сомнение в необходимости дальнейшего наращивания объемов площадей. «Важно не количество, а качество, то, насколько эффективно используются эти площади. Выручка, полученная с квадратного метра, — вот главный показатель работы субъекта торговли», — подчеркнул председатель облисполкома.
Одним из условий для открытия крупных сетевых магазинов в регионах должны быть программы лояльности, заявил 20 мая в ходе заседания Брестского облисполкома его...