С чего начинается автоавария?. 21.by

С чего начинается автоавария?

30.05.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С недостаточной подготовки водителей в автошколах, считает начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома Михаил Невмержицкий

Никто не станет отрицать существования проблемы безопасности дорожного движения и того, что с увеличением транспортного потока на дорогах она усугубляется. Причин, породивших ее, немало. Это и несоблюдение водителями правил, и бравирование мощностью автомобилей, и игнорирование условий движения и т. д. Но, как говаривал в свое время Козьма Прутков, чтобы понять суть явления, нужно зреть в его корень. А поскольку каждый, кто садится за руль, водителем не рождается, а становится после обучения, то этим “корнем” и являются учебные заведения, дающие знания и навыки будущим участникам движения.

Школа с поблажками

Спрос на обучение для получения водительского удостоверения сейчас большой. И связан он с улучшением уровня жизни людей и в связи с этим приобретением в личную собственность все большего количества автомобилей. А раз есть спрос, возникает и предложение. Поэтому количество водительских курсов, автошкол растет пропорционально. Тем более что дело это с коммерческой точки зрения выгодное, поскольку оплата за курс обучения уже перевалила за два миллиона рублей.

Было бы хорошо, если бы эти учебные заведения создавались при автохозяйствах, где есть и необходимая материально-техническая база, и квалифицированные кадры преподавателей и инструкторов. Истины ради нужно заметить, что в некоторых случаях именно так и происходит. Однако в большинстве своем они организуются в частном порядке. И тут уж в них правит бал единственный принцип: доходность.

— В каждом учебном заведении по подготовке водителей после прохождения курса обучения существуют свои, внутренние экзамены, — рассказывает полковник милиции Михаил Невмержицкий. — Как правило, их сдают все курсанты. В этом заинтересованы и преподаватели, и инструкторы по практическому вождению, чтобы к ним не было никаких претензий. Но эти испытания по правилам дорожного движения и умению управлять автомобилем ни в коем случае не дают объективного представления об уровне подготовки выпускников. Утверждаю на основании результатов экзаменов в ГАИ.

С начала нынешнего года около трех тысяч курсантов “пролетели” с первого раза на экзаменах в ГАИ. А есть случаи, что некоторые повторяют попытки “прорваться” и по десятку раз. Конечно, в автошколы, а также в вышестоящие ведомства направлены уведомления об этом с требованием принять неотложные меры. Однако, насколько известно, ни одну из учебных организаций не закрыли. И, естественно, положение дел не изменилось.

А кто учителя?

Принято утверждать, что экзамен — это лотерея: может повезти, а может и нет. Но никто не станет оспаривать тот факт, что везение сопутствует чаще всего тому, кто твердо освоил и практические навыки, и теоретические знания. Достичь этого можно лишь серьезным отношением к посещению занятий, самостоятельной подготовкой. Правда, не только этим. Нужны квалифицированные и требовательные преподаватели, мастера практического обучения, а не почасовики, отбывающие “номер”. Зачастую курсантам приходится обучаться именно у таких. Организуя проверки под условным названием “Учебный автомобиль”, сотрудники автоинспекции в минувшем году выявили более сотни нарушений в сфере безопасности дорожного движения работниками автошкол, за которые они административно наказаны. А в двух случаях “мастера” сами управляли транспортом, находясь в нетрезвом состоянии. Как говорят, комментарии излишни.

Еще памятны времена, когда процесс подготовки водителей всех категорий контролировали сотрудники Госавтоинспекции. Их внезапные проверки посещаемости теоретических занятий, строгое выполнение маршрутов, по которым проводилось практическое обучение езде курсантов, давали хотя бы возможность руководству автошкол оперативно реагировать на недостатки, устраняя их. Сейчас таких рычагов нет. Хотя Госавтоинспекция  практикует занятия с курсантами наиболее крупных автошкол области по основам взаимоотношений участников дорожного движения и психологического аспекта безопасности на дорогах. А мастерам практического вождения автомобиля квалификацию повышали преподаватели Могилевского госуниверситета имени А. А. Кулешова.

“Это не наш метод!”

— В погоне за повышением количества сдавших экзамены в ГАИ курсантов, — продолжает Михаил Невмержицкий, — в автошколах забывают главное: привитие твердых знаний и навыков. Их подменяют методом натаскивания курсантов по экзаменационным билетам. И любое отступление от них приводит испытуемых в замешательство и делает беспомощными. Я уже не говорю о такой составляющей водительских знаний, как внимательность, вежливость, предупредительность в отношении к другим участникам движения. О них просто забывают в процессе обучения.

Могу еще долго перечислять недостатки в обучении будущих водителей. Они известны и нам, и руководителям учебных заведений, занимающихся этим делом. Знают о них и в Министерстве транспорта и коммуникаций страны, курирующем подготовку курсантов, поскольку ежеквартально получают от нас обобщающие сведения о результатах экзаменов. И все же пока картина остается безрадостной: каждое пятое ДТП совершает водитель-новичок. .

Тел. 8 (0222) 32-72-87.
Е-mail: kub@ng.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С недостаточной подготовки водителей в автошколах, считает начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома Михаил Невмержицкий
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика