Мне дорого все, что я создал. 21.by

Мне дорого все, что я создал

08.06.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ОГОВОРИМСЯ: речь пойдет отнюдь не о поиске врага народа или нарушителя границы. Хотя и отдал Валерий Владимирович службе в органах госбезопасности немало лет, но после увольнения в запас его потянуло к возвышенному — искусству. При этом общение с бывшими коллегами не прерывает, время от времени представляя на их суд свое творчество. Богатая выставка работ радует отдыхающих и в санатории-профилактории «Лесное», где автор работает художником-оформителем. А недавно часть их была представлена в клубе Дзержинского в Минске. Выполнены изделия из редких деревьев: карельской березы и можжевельника. А отдельные фигурки и вовсе из мореной древесины, пролежавшей десятки лет на дне озера Домашковское в Витебской области. Уникальность водоема в том, что он не имеет стоков и притоков и пополняется водой из трех природных ключевых источников. Природа вокруг озера тоже особенная. Ее очарование давно заворожило душу мастера и стало колыбелью для вдохновения. Наслаждаясь живописными местами, он часто замечал в деревьях причудливые формы стволов, сучьев или пней, напоминающие фигуры человека или животных. Их особенность в том, что практически не требуется «ранить» или «колдовать» над деревом, чтобы оттачивать формы. Они уже созданы природой. Достаточно довести природную мысль до конца, подправив самую малость — сучок или ветку. О своих экспонатах, их образах и морской службе более подробно мастер рассказывает в беседе с корреспондентом «БН».

— Валерий Владимирович, почему решили так резко сменить вид деятельности? Ведь многие ваши бывшие коллеги после выхода на пенсию предпочитают домашний образ жизни.

— Может, потому, что санаторий УКБ Беларуси «Лесное» мне давно известен. Перед тем, как устроиться на работу и поселиться неподалеку, раньше сам отдыхал в этой здравнице. Здесь хорошая атмосфера, приветливые люди. Да и не привык я сидеть без дела, нужно постоянно чем-нибудь заниматься. Раз есть силы, надо их использовать. От работы со скульптурами получаю душевное удовлетворение.

— Когда возникла тяга именно к этому виду искусства?

— Однажды рыбачил на озере и увидел мужчину, который из обычной ветки можжевельника сделал очень красивую композицию. Это меня и заразило. Оставив рыбацкие снасти, я отправился в лес за заготовкой. Но идея создать из дерева сувенир пришла в голову внезапно. Рассуждал так: на юг приезжаешь — там камешки, на западе — янтарь. А почему бы и нам не иметь свои талисманы? Так появился брелок с именными надписями, и родилось мое второе призвание.

Самообразовываюсь, читаю литературу. В своем ремесле стараюсь обходиться без резных инструментов, ограничиваясь минимальной отделкой, что позволяет не потерять первоначальный облик деревянной заготовки.

— Почему большинство экспонатов из можжевельника и карельской березы? Ведь в лесу достаточно и других деревьев…

— Самая идеальная для таких поделок — карельская береза. Она твердая, имеет красивый внешний вид. Стоит только взглянуть на изделия из нее — глаза отдыхают. Да и качество отличное, не портится, всего один раз в год нужен «текущий» ремонт. И все…

— Одна из самых интересных ваших работ на выставке — «Медуза Гаргона». Где вы ее нашли?

— Голову медузы Гаргоны обнаружил на Вилейском водохранилище. Дело было так: в воде, где-то в восьми метрах от берега, зацепился за корягу. Когда достал и пригляделся, то она напомнила мне голову античного сказочного героя. Так родилась мысль о вилейской медузе. Работа примечательна тем, что для ее изготовления понадобилось лишь снять кору и немного отточить формы голов змей. Их, кстати, 21. А схожесть с настоящим героем этого двойника очень большая.

— При въезде в «Лесное» видел декоративное дерево с приветственной  надписью  для гостей. Это тоже  ваших  рук  творение?

— Да. Есть еще лошадь, аист, избушка на курьих ножках, дорога с разрисованными камнями. Памятник морякам-первопроходцам. Якорь для него попросил на старом теплоходе «Комсомолец», когда-то судно ходило по Березине…

— Пробовали ли принимать заказы?

— Первые два года занимался. Потом перестал. Не могу делать за деньги что-то, когда в работе подгоняют сроки. А изготовление должно идти размеренно, иначе можно сфальшивить.

— Какие изделия наиболее дороги для вас?

— Для меня нет более или менее ценных работ. Все дороги. И «Подводная лодка «Курск», и «Икона», и «Спасающая на море», и «Северное сияние». Как, впрочем, и корабли в стеклянных бутылках, и все, что создал за эти годы.

— Спасибо за беседу, Валерий Владимирович. Творческих вам успехов и новых открытий!

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Фото автора

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ОГОВОРИМСЯ: речь пойдет отнюдь не о поиске врага народа или нарушителя границы. Хотя и отдал Валерий Владимирович службе в органах госбезопасности немало лет, но...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика