Кузбасс и Беларусь: хорошие перспективы. 21.by

Кузбасс и Беларусь: хорошие перспективы

19.07.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стратегическим торгово-экономическим партнером Кузбасса на постсоветском пространстве является Республика Беларусь. Партнерские отношения вышли на высокий уровень в 1998 году, когда во время визита белорусской официальной делегации в Кемеровскую область во главе с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко и встречи с губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым было подписано соглашение об основных принципах торгово-экономического сотрудничества. С той поры прошло 15 лет. Какие тенденции характерны для этого межрегионального белорусско-российского партнерства? На этот и ряд других вопросов «Р» отвечает первый заместитель губернатора Кемеровской области Валентин Петрович МАЗИКИН (на снимке).

— Экономические связи Кузбасса и Беларуси в целом развиваются успешно и имеют хорошую перспективу. Это в равной степени относится не только к традиционной форме сотрудничества — торговле, но и к другим формам двустороннего взаимодействия — инвестиционному и научно-техническому партнерству. Динамика же взаимного товарооборота демонстрирует стабильный рост. В 2011 году товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью превысил 600 миллионов долларов (12-е место среди регионов России) и по сравнению с 2010 годом увеличился на 83,2 процента. Экспорт достиг почти 550 миллионов долларов (рост на 73,7 процента), а импорт — без малого 55 миллионов долларов (рост в 4,1 раза). Внешнеторговый оборот по итогам 10 месяцев 2012 года составил 484,1 миллиона долларов. При этом на долю экспорта приходится 14,3 процента (69,4 миллиона долларов), импорта — 85,7 процента (414,8 миллиона долларов). Кузбасский экспорт в Беларусь представлен поставками минерального топлива (каменный уголь и кокс), вагонов железнодорожных и трамвайных, изделий из черных металлов, электрических машин и оборудования, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, продуктов химической промышленности. 80 процентов импорта из Беларуси составили транспортные средства для перевозки грузов — грузовые автомобили и большегрузные самосвалы БелАЗ. Поставлено шин на 48,5 миллиона долларов, запасных частей для автомобилей и тракторов — на 18,9 миллиона, двигателей и силовых установок — на 7,3 миллиона долларов. Также в Кузбасс поставляется продукция химической промышленности и потребительские товары.

— По каким направлениям сотрудничество осуществляется сегодня?

— В настоящее время в рамках действующих соглашений мы сотрудничаем по следующим направлениям: производство и реализация сельхозтехники, карьерного автотранспорта, технологического оборудования, лифтового оборудования, мебели, продуктов питания, трикотажных изделий. В целях развития взаимовыгодного двустороннего сотрудничества и активизации взаимодействия в апреле 2012 года состоялся визит делегации Кемеровской области в Республику Беларусь, по итогам которого был намечен и оформлен соответствующим протоколом перечень мероприятий на период до 2015 года.

— И в чем же суть этих мероприятий?

— Первым пунктом был определен проект по созданию сборочного производства карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн на территории Кемеровской области. В целях реализации этого проекта частный инвестор из Кемеровской области — ЗАО «ХК «СДС-Маш», которое входит в состав многоотраслевого холдинга ЗАО «ХК Сибирский Деловой Союз», осуществляет капитальные вложения в организацию сборочного производства, а белорусская сторона предоставляет технологии. Сегодня этот проект уже реализуется на двух площадках в городе Прокопьевске Кемеровской области. На производственной площадке ООО «Подземтрансмаш» сдано в эксплуатацию сборочное производство мощностью до 60 штук в год, в 2012 году уже выпущены четыре БелАЗа. Кроме того, уже выделен земельный участок для строительства второй очереди сборочного производства в региональной зоне экономического благоприятствования (ЗЭБ) «Тырган» Прокопьевска. Таким образом, предприятие сможет стать участником ЗЭБ и получить региональные налоговые льготы в виде снижения налога на имущество до 0 процентов, снижения налога на прибыль с 18 до 13,5 процента. Суммарная мощность двух производств составит 250 карьерных самосвалов в год.

Подобный опыт взаимодействия считаем высочайшим уровнем производственной кооперации между двумя странами, в основе которой лежит глубокий экономический смысл. Для того чтобы стимулировать взаимные ресурсные инвестиции сторон, а здесь под инвестициями мы понимаем не только капитал, но и технологии производства, интеллектуальную собственность, опыт и компетенции специалистов, считаем важным поддерживать создание производственных подразделений белорусских компаний на территории России. Таким предприятиям необходимо предоставлять налоговые льготы регионального и федерального уровней, преференции вплоть до предоставления налоговых каникул до выхода проекта на этап окупаемости.

Еще один пример сотрудничества в рамках реализации совместного протокола: 7 июня 2012 года на базе ООО «КузбассБелАвто» был открыт дилерский сертифицированный сервисный центр Минского автомобильного завода для обслуживания специализированной и пассажирской техники МАЗ в Прокопьевске. Открытие этого центра является очередным серьезным шагом в развитии межгосударственных деловых отношений. Производственная мощность сервисного центра позволит обслуживать до 4 автомобилей в день. За текущий год планируется отремонтировать 120 единиц техники, а к 2014 году объем ремонтов увеличится до 480 единиц в год. Этот проект в отличие от организации сборочного производства БелАЗов носит в первую очередь торговый характер. В данном случае для его развития полезно рассмотреть возможность использования международных лизинговых схем для приобретения кузбасскими покупателями техники МАЗ или, более того, возможность применения особого режима лизинга для сделок в границах Союзного государства Беларуси и России.

Третий инвестиционный проект, обозначенный протоколом, также предусматривает широкое технологическое партнерство. ООО «КузбассБелАвто» (КБА) в рамках совместного проекта с ОАО «Белкоммунмаш» осуществляет сборку трамваев. В 2012 году было выпущено 10 трамваев. Сборка осуществляется на базе МУП «Трамвайное хозяйство» совместно с ООО «КузбассБелАвто». Специалисты КБА проводят пусконаладочные работы и обеспечивают выполнение гарантийных обязательств. Вместимость трамвая кузбасско-белорусского производства — 187 человек. Вагон оснащен современными системами отопления и вентиляции, а также спутниковыми системами отслеживания маршрута, обладает плавностью хода и торможения. Совместное производство позволяет значительно сэкономить бюджетные средства: цена нового экономичного трамвая от КБА в среднем на 50 процентов меньше цены на внутреннем российском рынке. И это только ряд проектов, которые уже реализуются совместно с белорусской стороной в Кузбассе. Считаем, что дальнейшее развитие успешного опыта партнерских торгово-экономических взаимоотношений позволит укрепить основы Евразийского экономического союза в долгосрочной перспективе. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первый замглавы Кемеровщины — о контактах с Беларусью
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика