Туристический продукт. С чем его едят?
15.08.2013
—
Новости Общества
|
Брестчина сегодня активно учится зарабатывать на туристическом бизнесе, и у региона здесь большие перспективы С каждым годом туризм в Брестской области, как и в стране в целом, приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы. Те, кто в нем занят, давно уже перестали смотреть на вопрос упрощенно: приехал, мол, человек из дальних краев, покупался в озере, глянул экспозицию местного музея, и гуд бай. Нынче развивается немалое количество направлений, предлагаются новые виды путешествий, создаются доселе неизведанные маршруты. Брестская область широко известна за пределами страны благодаря Брестской крепости и Беловежской пуще. В регионе много мест, связанных с важными историческими событиями, хранит свою самобытность полесская глубинка, высокий уровень сервиса демонстрируют размещенные в красивейших уголках оздоровительные учреждения. Все это богатство открывает широкие перспективы для развития экологического, приграничного, транзитного, культурно-этнографического, оздоровительного, активного (велосипедный, водный), экскурсионно-познавательного, охотничьего и научного агротуризма. А поэтому вопросы развития туризма руководство области считает весьма и весьма актуальными и старается поддерживать создаваемые туристические бренды. Мотольский бренд Все более известным далеко за пределами страны становится международный фестиваль “Мотальскія прысмакі”, который на днях уже в шестой раз прошел в местечке Мотоль на Ивановщине и собрал гостей и участников из разных уголков Беларуси, России, Украины, Польши, Германии, Венгрии, Израиля — на это время население четырехтысячного агрогородка увеличилось втрое. Были заняты места в местной и районной гостиницах, пользовались спросом близлежащие агроусадьбы. Празднично оформленные ряды мотольских шинков, подворий сельсоветов и сельхозпредприятий района заполонили всю центральную площадь и растянулись на километры по главным улицам, привлекая гостей изделиями исконно мотольских ремесел и богатым разнообразием блюд местной кухни. Словом, ярмарка кипела, пела и зазывала, как во времена королевы польской и великой княгини литовской, супруги короля Сигизмунда І Боны Сфорца, которая владела местечком и всячески способствовала его развитию. Традиционная мотольская торговля нынче была представлена государственными и частными фирмами, предлагающими колбасы, копченую рыбу, хлеб, хлебобулочные изделия, сыр, другую продукцию. Копченая рыбка ЧПУП “Шиколай” и колбасы ПК “Мотоль” пользуются спросом самых взыскательных гурманов в разных уголках Беларуси, да и зарубежья, поскольку готовятся по старинным рецептам, в том числе еврейской кухни. ...Cебя показать На фестиваль приехал владелец и шеф-повар старейшего израильского ресторана в Тель-Авиве Зами Шрайбер. Для хозяев и гостей фэста он провел мастер-класс “Восточноевропейские еврейские кулинарные традиции в современной израильской кухне”. — Мне нравится здесь не только готовить, но и познавать людей. Приятно, что организаторы и участники фестиваля проявляют интерес к традиционной еврейской кухне, блюда которой некогда готовили в этих краях, — сказал Зами. — Интересно побывать здесь и потому, что в Мотоле родился первый президент Израиля Хаим Вейцман, увидеть его дом... ...Уже первый фэст в 2008 году cтал ярким самобытным праздником и победил в номинации “Событие. Праздник года” на республиканском конкурсе “Познай Беларусь”. — Думаю, что мотоляне нашли ту свою изюминку, которая позволит местечку с богатой историей и ремесленными традициями стать центром туристического притяжения, потому что я не знаю ни одного туриста, который был бы равнодушен к хорошей и вкусной еде, — отмечает директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. — Фестивальное движение в стране набирает обороты, и кулинарный фэст “Мотальскія прысмакі” выгодно выделяется своим размахом, своими традициями, умением их преподнести. Поэтому, уверен, у фестиваля большое будущее. А наша задача как курирующего ведомства — привлечь на ивановскую землю как можно больше состоятельных туристов с хорошим аппетитом. Новую жизнь дадут инвесторы В последние годы на Брестчине наблюдается устойчивая тенденция роста основных экономических показателей, характеризующих развитие въездного туризма, отмечают в управлении физической культуры, спорта и туризма облисполкома. По сравнению с 2007 годом в минувшем объем экспорта туристических услуг (прием иностранных туристов) увеличился в 5,3 раза: с 3,5 млн долларов до 18,4 млн; положительное сальдо — в 9,3 раза: с 1,5 млн долларов до 14 млн. Численность иностранных туристов в регионе за последние годы возросла втрое — с 55,9 тысячи человек до 167,1 тысячи. Количество посетителей из-за рубежа на основных туристических объектах превысило 60 тысяч человек, увеличившись в 2,6 раза. Сегодня в Брестской области разработан 151 туристско-экскурсионный маршрут, услуги в сфере туризма оказывают 70 гостиниц, 262 ресторана и кафе, 193 объекта общественного питания придорожного сервиса, 32 музея и дома ремесел, 59 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, 27 домов охотника, 25 агротуристических комплексов и 24 базы отдыха. Быстрыми темпами развивается агроэкотуризм. Чистый воздух, уникальная природа, толерантность белорусского народа, приемлемые цены — все это составляющие востребованности данного направления. — Мы сегодня прекрасно понимаем, что развитие туристического бизнеса просто немыслимо без создания соответствующей инфраструктуры, — подчеркивает заместитель начальника управления — заведующий сектором туризма Брестского облисполкома Николай Глушеня. — Поэтому в данную сферу стремимся привлечь как можно больше инвесторов. Недавно в Бресте иранцами введена в строй гостиница с бизнес-центром. Рядом с городом строится вторая очередь туристического комплекса “Усадьба Рыньковка”, в деревне Соболи Березовского района “Трайпл” создает этнотуристический комплекс “Наш родны кут”, заключены инвестдоговоры с предприятием “Санта Импэкс” на строительство у Белого озера туристического комплекса, с российским инвестором — на возведение экологической деревни в Колбовичах в Барановичском районе, ООО “Агрокемпинг” намерено открыть объект придорожного сервиса на 77-м километре автодороги М1/Е30 и туристическую базу у озера Бамовское, где будет развивать караванинг... Я назвал лишь те проекты, которые уже реально работают. Хочу сказать, что в последнее время в туристический бизнес инвесторы идут охотнее, а значит, инфраструктура развивается и многие точки на карте Брестчины, многие мероприятия получат новую жизнь и станут привлекательным туристическим продуктом.
Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Брестчина сегодня активно учится зарабатывать на туристическом бизнесе, и у региона здесь большие перспективы |
|