Дойти до школьного двора. 21.by

Дойти до школьного двора

20.08.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Более половины дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит по вине взрослых

Готовя детей к учебному году, важно позаботиться не только о покупке формы и школьных принадлежностей, но и о безопасности ребят на дороге.

— С этой целью вокруг каждой школы будет возведено наружное ограждение, — рассказывает главный специалист отдела идеологической и воспитательной работы комитета по образованию Мингорисполкома Светлана Коцуба. — Рядом со зданиями установят и обновят все необходимые дорожные знаки, пешеходные переходы. А до конца этого года во всех учреждениях образования появится система наружного видеонаблюдения.

Чтобы снизить детский травматизм на дорогах, для школ разработают “маршруты безопасного движения”. На карте микрорайона будут прорисованы все пути к учебному заведению и отмечены наиболее опасные места. Изучить правила дорожного движения, а потом проверить свои знания можно с помощью интерактивной компьютерной программы.

В сельской местности подвозить школьников к месту учебы будут больше тысячи двухсот специальных автобусов.

— К сожалению, пока только восемнадцать процентов этих автобусов соответствует стандартам безопасности, — говорит консультант управления общего среднего образования при Министерстве образования Владимир Поддубский. — У нас нет средств, чтобы сразу полностью заменить имеющийся транспорт на автобусы, отвечающие всем требованиям, но постепенно эта проблема будет решаться.

Период с конца августа и до середины сентября считается самым аварийным: ребята после продолжительных каникул, отвыкнув от оживленного движения на дорогах, ведут себя менее осторожно.

— В последние недели лета молодежь хочет “оторваться по полной”, поэтому в ДТП часто попадают компании подростков, — отмечает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык.
Следует отметить, что сегодня дети знают правила безопасности на дорогах куда лучше, чем пять лет назад. Если в 2008 году в ДТП погибли 65 ребят, то в прошлом это количество сократилось до 27. Около половины несовершеннолетних, пострадавших в авариях, — пешеходы.

— Раньше почти 70 процентов ДТП с участием детей происходило по вине самих ребят. Сейчас иная ситуация: 65 процентов аварий случается по неосмотрительности взрослых, — констатирует Анна Эдвардовна.

Специалисты настаивают на том, чтобы школьников до третьего класса родители отводили на занятия в прямом смысле за ручку: рядом с проезжей частью малышей нельзя оставлять без присмотра. Так, в прошедшие выходные в деревне Глазовка Буда-Кошелевского района женщина-водитель насмерть сбила трехлетнего ребенка, когда тот внезапно выбежал из двора на дорогу. Дедушка, который в это время должен был следить за малышом, пошел в сарай за косой.

— Конечно, в школе на факультативах и организационных собраниях детям рассказывают, как вести себя на дороге, — говорит Анна Банадык. — Но и родителям стоит задуматься о своем поведении. Бывают случаи, когда мамы и папы сами перебегают дорогу в неположенном месте и тянут за руку ребенка. При аварии взрослые успевают отскочить, а дети получают серьезные травмы. Лучший способ научить малышей правилам безопасности — показать на личном примере.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более половины дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит по вине взрослых
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика