Маскевич: в Беларуси не ощущается дефицита педагогических кадров. 21.by

Маскевич: в Беларуси не ощущается дефицита педагогических кадров

30.09.2013 19:36 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Маскевич: в Беларуси не ощущается дефицита педагогических кадров
30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси не ощущается дефицита педагогических кадров. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, в учреждениях общего среднего образования работают более 104 тыс. педагогических работников, из них учителей-предметников - более 90 тыс. Высшее образование имеют 90% учителей-предметников, высшую и первую квалификационные категории - 75%. С 1 сентября приступили к работе 6 тыс. 283 молодых специалиста, выпускников учреждений высшего и среднего специального образования. Из тех выпускников, кто получил направления, 4 тыс. 352 закончили вузы, 1 тыс. 719 - средние специальные учебные заведения. Кроме того, направления на первое рабочее место получили 212 выпускников, которые обучались за счет собственных средств, то есть выпускники-платники.

В некоторых школах привлечены к работе по отдельным предметам школьного цикла (английский язык, математика, физика, начальные классы, воспитатели дошкольных учреждений) педагоги, достигшие пенсионного возраста, а также лучшие студенты 5-го курса МГЛУ, БГПУ имени М.Танка.

Сергей Маскевич также подчеркнул, что увеличение педагогической нагрузки учителей не повлекло увольнения педработников.

Он напомнил, что в целях повышения эффективности использования труда учителей, совершенствования структуры рабочего времени было принято решение с 1 сентября 2013 года повысить учителям норму педагогической нагрузки с 18 до 20 часов в неделю. Для единообразного подхода в вопросах нормирования труда было принято также решение об увеличении нормы часов педнагрузки не только учителям, но и педагогам дополнительного образования (с 18 до 20 часов в неделю), преподавателям учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (с 720 до 800 часов в год).

Министр отметил, что в прошедшем учебном году педагогическая нагрузка учителя в среднем в областях составляла 1,2 ставки. В учреждениях общего среднего образования более 96% педагогов работали с нагрузкой 20 и более часов в неделю. Неполная учебная нагрузка устанавливалась только при наличии согласия работника или по заявлениям работников, которые по тем или иным причинам не могут выполнять нагрузку в полном объеме.

Документ Министерства образования, регулирующий повышение нагрузки учителям и иным категориям педработников, напрямую был связан с постановлением Совета Министров "О повышении заработной платы отдельным категориям педагогических работников". Повышение тарифных ставок (окладов) было установлено в размере 25% - учителям учреждений образования, педагогам дополнительного образования учреждений образования и некоторым другим категориям.

Сергей Маскевич также отметил, что в Беларуси проводится целенаправленная работа по закреплению педагогических кадров в учреждениях образования, особенно расположенных в сельской местности. "В коллективных договорах учреждений образования предусмотрены меры материального стимулирования молодых специалистов, частичная компенсация оплаты за аренду жилья, организация бесплатного подвоза к месту работы. Проводится работа по созданию благоприятных условий труда, быта, досуга педагогических работников", - сказал он.

Молодые специалисты, как правило, направляются на работу по месту жительства родителей, что позволяет обеспечить их закрепление в учреждениях образования после двухлетней отработки, снизить отток кадров, а также снять жилищную проблему. В учреждениях образования за молодыми специалистами закрепляются опытные педагоги, которые помогают им быстрее адаптироваться в условиях нового коллектива.

В Беларуси место работы после окончания срока распределения меняют 7-8% молодых специалистов-педагогов. "Это внутренняя текучесть кадров в самой системе. После отработки обязательного распределения, например, молодой специалист переходит на работу из села в район или город. А вот из системы отток невысокий: основная часть подготовленных учителей остаются в этой сфере", - подчеркнул министр.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В некоторых школах привлечены к работе по отдельным предметам школьного цикла (английский язык, математика, физика, начальные классы, воспитатели дошкольных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика