Жилье для сироты . 21.by

Жилье для сироты

02.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Жилье для сироты — категория нравственная, конкретное подтверждение торжества справедливости

Глаза. Их выделяют глаза, в которых не только грусть-тоска, но и некая обреченность, безысходность. Я веду речь о достигших совершеннолетия сиротах, которые в последнее время обращались в редакцию за помощью. Увидишь эти глаза — и понимаешь, что мы, журналисты, не имеем морального права не откликаться на просьбы обездоленных людей.

В письме в редакцию за Славу — своего теперь уже бывшего приемного сына, отбывавшего наказание за серьезные юношеские проступки, — хлопотала многострадальная женщина, в свое время также находившаяся в местах не столь отдаленных. Совместными усилиями нам удалось добиться выделения парню в Минске однокомнатной квартиры. Он на это имел законное право. Ведь согласно ч. 1 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 21.12. 2005 г. № 73-3 «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» таковым детям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантируется право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, льготных кредитов, одноразовых субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством.

В том числе и не самый законопослушный сирота имеет право на свой угол. Вот и Слава получил его. Когда встретился с ним, то не услышал благодарности от парня за помощь. Более того, он заподозрил бывшую приемную мать в том, что она обратилась в редакцию не бескорыстно: мол, надеется прописаться в его новой квартире, так как сама не имеет постоянного жилья и живет там, где добрые люди дают приют. Этим подозрением парень очень сильно обидел женщину, которая, утеряв статус приемной матери, все равно, несмотря на все перипетии и зигзаги судьбы, постоянно ему помогала. А сам Слава, получив подарок от государства, продолжает вести себя не лучшим образом.

К счастью, этот «прокол» редакции был единственным. Во всех других случаях достигшие совершеннолетия сироты дорожили той помощью и участием, которые проявляли к ним редакция, другие инстанции и конкретные люди.

У Александра Середы из Минска умерла мать, когда ему было четырнадцать лет. После ее смерти к Саше, прописанному в квартире, которую в свое время выделило матери ЖРЭО одного из столичных районов, был предъявлен в суд иск о прекращении права пользования жилым помещением, устранении препятствий в пользовании им. С помощью редакции и адвоката Василия Лушкинова удалось сохранить жилье за Александром. И парень искренне благодарил нас за участие, проявленное к его судьбе.

Долгой оказалась эпопея получения жилья выпускницей Белгосуниверситета Александрой Сагайдаровой. Многострадальная сирота, три удочерения которой в свое время решениями судов были отменены, в том числе и с журналистской помощью, получила-таки квартиру в Минске в микрорайоне Каменная Горка. Хочется надеяться, что в квартире, в которую она заселилась, будут царить счастье и благополучие. И, думается, совсем не случайно другими стали ее глаза. Раньше они были потухшими, а сейчас в них зажегся огонек интереса к жизни, взгляд стал просветленным и живым.

Кстати, в редакцию за помощью обратился и сводный брат Александры — Денис Лесун. У него много общего со сводной сестрой. Он также имеет достаточно экзотический для Беларуси цвет кожи, как и Александра, перешагнул четвертьвековой рубеж в жизни, хлебнув до этого с избытком лиха.

Денис учился в Жодинском профессионально-техническом лицее на каменщика. С 2008 года он трудится в ООО «Гранитстройкомплект» фрезировщиком, женился, несколько лет назад родился сын Марк. Но перед этим молодой отец разобрался со своим усыновлением. Вступившим в законную силу решением суда г. Жодино от 21 ноября 2007 года усыновление Дениса М. Сагайдаровой было отменено с восстановлением взаимных прав и обязанностей его и матери Елены Жогольской и всех сведений актовой записи о рождении.

Тем не менее Денис полагал, что после отказа от него, грудничка, матери, он всегда был и является ребенком, оставшимся без попечения родителей, а усыновление носило формальный характер. Принятое решение изначально грубо нарушило его законные интересы в области жилищных правоотношений. В знак протеста он даже фамилию поменял. Вступая в брак, взял фамилию жены. В качестве следующих шагов парень обжаловал решение Борисовского горисполкома от 19.10.1989 г. (протокол № 10) об его усыновлении вначале в органах местной власти, а затем и в суде. Суд признал усыновление Дениса неправомерным, ущемляющим его законные права и интересы, в том числе и в области жилищных правоотношений.

Похвально, что жилищные интересы обездоленных людей не на словах, а на деле защищают органы прокуратуры. Вот свежие примеры из практики прокурорского надзора.

Прокуратура Минского района, проверяя конкретные обращения в свой адрес, недавно выявила серьезные нарушения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот. Она внесла в Минский райисполком представление об устранении выявленных нарушений. По результатам его рассмотрения решением райисполкома сформирован единый список детей и лиц сиротской категории. Решением также предусмотрено выделение юридическими лицами, осуществляющими на территории района строительство многоквартирных жилых домов частного жилищного фонда для продажи, до 7 % от количества строящихся квартир Минскому райисполкому для дальнейшего распределения гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений социального пользования. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечен ряд должностных лиц райисполкома и сельисполкомов. Представление прокуратуры способствовало принятию мер по скорейшему завершению строительства многоквартирного жилого дома для социально уязвимой категории граждан в поселке Колодищи Минского района. В нем решениями Минского райисполкома выделены квартиры для 35 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В прокуратуру Брестской области обратилась 24-летняя брестчанка, оставшаяся без попечения родителей в 2002 году в связи с лишением их родительских прав. Она воспитывалась в интернате, затем училась в колледже. В августе 2011 года девушка подала заявление в администрацию Ленинского района г. Бреста о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ей в этом было необоснованно отказано.

Прокуратура установила, что в закрепленной за социальной сиротой служебной однокомнатной квартире родителей общей площадью 16,5 кв. м брестчанка проживать не может, поскольку в ней зарегистрировано пять человек. Другое жилье ей не предоставлялось. По протесту прокуратуры Брестской области девушка поставлена на очередь и уже получила жилое помещение социального пользования.

Не видел глаз этой юной брестчанки, но, думается, и в них зажегся счастливый огонек.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жилье для сироты — подтверждение торжества справедливости
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика