Житель Бобруйска Александр Коваленко опасается за жизнь своего осужденного сына и обвиняет чиновников в произволе и бездействии.
Как сообщил БелаПАН Коваленко, в 2005 году его сын был осужден за убийство, по мнению родителей — незаконно. «Прокуратура вынесла протест, но суд отказался пересматривать дело. Мы обратились за помощью к депутатам Палаты представителей, в частности к Жанне Мишур, но она отказалась с нами общаться и прекратила переписку», — рассказал бобруйчанин.
«Мы подали заявку на проведение 9 октября пикета в Бобруйский горисполком. Мы хотели показать людям, что Жанна Мишур не защищает права и интересы народа, однако нам отказали по каким-то формальностям», — отметил Александр Коваленко.
Тем временем, утверждает он, в отношении его сына, Игоря Коваленко, началось усиленное давление со стороны администрации колонии ИК-22 в Ивацевичах (Брестская область), где тот отбывает наказание. По имеющейся у отца информации, в ночь на 4 октября Игорь был избит «руками других заключенных», и эти избиения обещают продолжить.
Проблемы у семьи Коваленко начались в 2004 году, когда сын Игорь был задержан по подозрению в убийстве. «Он пришел отдать деньги знакомому, но в открытой квартире лежал убитым дедушка этого парня. В смерти этого человека обвинили нашего сына», — рассказал Александр Коваленко.
В 2005 году Игорь Коваленко был приговорен к 25 годам лишения свободы. Благодаря усилиям родных и прокуратуры, которая встала на их сторону, срок лишения свободы был уменьшен до 18 лет. Однако затем началось давление на родителей заключенного.
«В 2006 году меня обвинили в распространении наркотиков и приговорили к девяти годам лишения свободы. Было несколько судов, которые каждый раз уменьшали срок заключения. В 2009 году я вышел, а в феврале 2010 года был признан незаконно осужденным, мне выплатили компенсацию за материальный и моральный ущерб», — рассказал бобруйчанин.
По его словам, Генеральная прокуратура вынесла протест по обвинительному приговору его сына, призвала Верховный суд провести новое разбирательство по делу. «Но нашему суду никто не указ», — добавил Коваленко.
«Теперь мы узнали, что нашего сына в колонии избили осужденные. Мы знаем, что это провокация, организованная в отношении него за нашу гражданскую позицию», — убежден отец заключенного.
По его мнению, давление на Игоря оказывает администрация колонии. При этом Департамент исполнения наказания МВД и Администрация президента, куда неоднократно обращались родители осужденного, бездействуют.
Тем не менее, Александр и его жена Валентина Коваленко утверждают, что не намерены отказываться от дальнейшей борьбы за права своего сына.
Помощник депутата Жанны Мишур Валентин Глеков сообщил БелаПАН, что ему и депутату знакома ситуация, связанная с семьей Коваленко.
«Но депутаты не могут влиять на решения суда. Решение суда вступило в законную силу. Жанна Николаевна дала ответ, что она не может влиять на деятельность судей. Один раз ответили, второй раз ответили, а в третий мы просто напросто прекратили переписку с Коваленко», — сказал Глеков.