Жилищно-коммунальная эволюция
31.10.2013
—
Новости Общества
|
Заместитель министра ЖКХ рассказал “НГ”, за счет чего будут создаваться новые парковочные места, почему в жировках расписано только техническое обслуживание дома и как планируется осуществить переход на полную оплату коммунальных услуг ЖКХ — сфера скорее социальная, нежели экономическая. Именно она определяет качество жизни каждого человека. В последнее время в этой сфере произошло немало перемен: вступил в силу новый Жилищный кодекс, приняты поправки в существующие положения и утверждены новые нормы управления коммунальным хозяйством. Но всегда ли такие новшества эффективны? Не превратятся ли наши дворы в каменные районы без газонов и клумб и как жить после ликвидации мусоропроводов? На эти и другие вопросы “Народной газете” ответил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий ШАГУН.
— В целях выполнения поставленных перед ЖКХ задач по обеспечению прозрачности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги подходит к завершению работа по внедрению в организациях ЖКХ подомового учета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда. До конца текущего года эта работа будет полностью завершена. Кроме того, для обеспечения прозрачности начислений утверждена новая форма извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги, дополненная информацией о фактических затратах по услуге технического обслуживания. Данная информация предназначена для того, чтобы жильцы знали, сколько реально стоит техническое обслуживание всего дома, какую долю от этой суммы они оплачивают и какие работы проводятся. Дополнять существующую форму счет-извещения аналогичной информацией по другим услугам в настоящее время не представляется возможным, так как их детализация производится более чем по 50 статьям, а значит, укрупнение этих статей сложнее, чем по услуге технического обслуживания. Да и счет за услуги ЖКХ в таком случае будет выглядеть уже не как извещение, а как брошюра, на выпуск которой также необходимо затратить определенную сумму. В случае, если все же гражданин пожелает разобраться, из чего состоят затраты по какой-либо другой жилищно-коммунальной услуге, он вправе обратиться в организацию, оказывающую эту услугу, и получить ответ на все интересующие его вопросы.
— Показатели вместимости автомобильных стоянок и парковок исходя из уровня автомобилизации населения, а также из значимости “объекта притяжения”, определены техническими нормативными правовыми актами. Учитывая недостаточную обеспеченность и постоянно растущую потребность в парковочных местах и местах хранения транспортных средств (особенно для города Минска, где этот показатель составляет 30 процентов от необходимого количества при уровне автомобилизации более 360 автомобилей на тысячу жителей) приказом Министерства архитектуры и строительства от 7 сентября 2011 г. № 306 утверждены изменения и дополнения в соответствующие технические нормативные правовые акты в части увеличения вместимости автостоянок и парковок (плоскостных и многоуровневых) у объектов различного назначения в зависимости от уровня автомобилизации населения. С целью создания дополнительных парковочных мест в районах существующей жилой застройки организациями жилищно-коммунального хозяйства в рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда и благоустройства дворовых территорий проводятся мероприятия по оптимизации количества мест для парковки автотранспорта на дворовых территориях посредством нанесения разметки на проездах и установки соответствующих знаков дорожного движения, устройства площадок с пониженным бортом для экстренного разъезда автомобилей, устройства карманов для временной парковки автомобилей на придомовых и прилегающих территориях многоквартирных жилых домов. Также на местах проводятся собрания с жильцами жилых домов на предмет участия граждан в финансировании работ по устройству дополнительных площадок для временного размещения личных автомобилей на дворовой территории, обустройству парковочных мест из газонной пластиковой решетки, при этом решения о создании дополнительных парковочных мест принимаются самими жильцами. Кроме того, на местах проводится инвентаризация земель с целью выявления пустующих территорий для последующего предложения их потребительским кооперативам, кооперативам автомобилистов, частным компаниям под строительство и эксплуатацию автомобильных стоянок за счет собственных средств, прорабатывается вопрос о передаче автостоянок с численностью менее 150 парковочных машино-мест потребительским кооперативам и частным компаниям.
— Решение о доведении тарифов по услугам водоснабжения и водоотведения до уровня себестоимости как раз и было принято потому, что плата за эти услуги весьма незначительна в общей сумме оплаты за ЖКУ. Например, при потреблении воды в пределах 140 литров в сутки удельный вес платы за эти услуги в расчете по стандартной двухкомнатной квартире площадью 48 квадратных метров с тремя проживающими составляет порядка 5,5 процента. Таким образом, увеличение тарифов на эти услуги не так сильно ударит по карману граждан, как повышение тарифов на другие услуги, тем более что в настоящее время практически повсеместно установлены приборы учета воды, граждане сами могут контролировать и влиять на объемы ее потребления и, следовательно, на выставляемые в жировках суммы за оказанные услуги. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заместитель министра ЖКХ рассказал “НГ”, за счет чего будут создаваться новые парковочные места, почему в жировках расписано только техническое обслуживание...
|
|